Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2023

И стория нашей страны знает несколько тер- рористических атак на объекты обществен- ной инфраструктуры, которые были подготов- лены именно на этапе строительства. Поэтому защита таких объектов до момента ввода в экс- плуатацию не менее важна, чем после их офи- циальной приемки. Безопасность начинается с проекта Транспортная безопасность и антитеррористи- ческая защищенность объекта транспортной инфраструктуры должны поддерживаться на должном уровне на всех этапах его технологи- ческого развития. И если после ввода ОТИ в экс- плуатацию и передачи прав на его использова- ние (передача в собственность или хозяйствен- ное ведение) ответственность за обеспечение безопасности берет на себя субъект транспорт- ной инфраструктуры, то надлежащая защита ОТИ на этапе его проектирования и строитель- ства долгое время была вне поля нормативных правовых актов. Любой обыватель знает если не изнутри, то со стороны, что представляет собой строитель- ство объекта. Не хочется обобщать, но боль- шинство строительных площадок либо не защищены вовсе, либо защищаются крайне слабо. И ладно если речь идет о мелких хище- ниях стройматериалов со стороны рабочих, но если строится социально значимый объект и меры по охране стройплощадки недостаточ- ны, то легко сделать "закладки" комплектую- щих взрывного устройства и совершить теракт позже, после начала эксплуатации объекта, что и произошло в 2004 г. на стадионе "Дина- мо" в Грозном. Существенные изменения в сфере защиты объектов транспорта на этапе проектирова- ния и строительства наступили после выхода постановления Правительства РФ от 23.01.2016 г. № 29, которое впоследствии было дополнено постановлением Прави- тельства РФ от 31.12.2020 г. № 2418 "Об утверждении требований по обеспече- нию транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства". Требования определяют систему мер по обес- печению транспортной безопасности, которая должна быть реализована застройщиками объектов транспортной инфраструктуры. Тре- бования является обязательными для испол- нения: 1. Застройщиком – физическим или юридиче- ским лицом, обеспечивающим на принадле- жащем ему земельном участке или на земель- ном участке иного правообладателя строи- тельство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строи- тельства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документа- ции для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной дея- тельности, техническому заказчику. 2. Субъектами транспортной инфраструктуры – юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, являющимися собственниками реконструируе- мого ОТИ или использующими его на ином законном основании. Требования применяются в отношении различ- ных категорий ОТИ воздушного, железнодо- рожного, морского и речного транспорта, авто- мобильного транспорта, дорожного хозяйства, внеуличного транспорта (в части метрополите- нов) и ОТИ воздушного, железнодорожного, морского и речного транспорта, автомобильно- го транспорта, дорожного хозяйства, не подле- жащих категорированию, на этапе их проекти- рования и строительства. В требованиях под строительством понима- ется создание новых и реконструкция суще- ствующих ОТИ. В соответствии с законода- тельством: l строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); l реконструкция (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, пере- стройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) вос- становление несущих строительных кон- струкций объекта капитального строитель- ства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогич- ные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановле- ния указанных элементов; l реконструкция линейных объектов – изме- нение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощно- сти, грузоподъемности и др.) или при кото- ром требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объ- ектов. апрель – май 2023 www.secuteck.ru Проектирование имонтаж К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 64 Иван Тушко Специалист-эксперт в области обеспечения транспортной безопасности Автовокзал, Кемерово www.today.29ru.net Безопасность объектов транспорта на этапе проектирования и строительства В этой статье поговорим о требованиях законодательства по обеспечению транспорт- ной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) на этапе их про- ектирования и строительства и по обеспечению транспортной безопасности зданий, строений, сооружений, не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к ОТИ и отнесенных в соот- ветствии с земельным законодательством РФ к охранным зонам земель транспорта

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw