Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2018

w w w . a l l - o v e r - i p . r u n К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 105 езда спецтехники. Выдерживают таранный удар транспортного средства массой 6,8 т на скорости 80 км/ч; l противотаранные устройства (ПТУ) шлагба- умного типа. Существуют в ряде модификаций, например с удлиненной стрелой (перекрывают дорожное полотно шириной 7,5 м) для обес- печения безопасности на особо важных желез- нодорожных переездах высокоскоростных направлений, которые останавливают транс- портное средство массой до 20 т, движущееся со скоростью 40 км/ч. Устройства облегченного типа гармонично вписываются в архитектуру города и в то же время являются непреодоли- мым препятствием для автотранспорта массой до 3,5 т, движущегося со скоростью 40 км/ч; l дорожные блокираторы накладного типа. Подобные устройства обычно устанавливают- ся на железнодорожных переездах. Необхо- димо заметить, что при таранном ударе они выбивают ось автомобиля, а кузов по инерции буквально летит в направлении движения. Защита инфраструктуры объекта К наиболее серьезным потенциальным угрозам объектам с массовым пребыванием людей отно- сят таранный прорыв начиненного взрывчатым веществом автотранспорта к зданию с целью его разрушения. Результатом реализации такой угрозы может стать полное или частичное разру- шение объекта с большим количеством жертв. Периметр объекта с массовым пребыванием людей должен быть оборудован инженерными сооружениями на основе заграждений с проти- вотаранными свойствами. Зона проезда для транспортных средств на территорию должна быть оснащена противотаранными устройства- ми. При этом автомобили должны размещаться на паркинге, по периметру которого установле- ны автоматические выдвижные столбы без- опасности (болларды) с противотаранными свойствами. Транспортные средства, имеющие право въезда на территорию с массовым пребыванием людей, должны проходить многоступенчатый контроль безопасности и досматриваться в спе- циальных местах, расположенных на безопас- ном расстоянии от основных зданий – так назы- ваемых автотранспортных контрольно-пропуск- ных пунктах. В них для досмотра автомобилей и крупногабаритных грузов, привозимых на объект, используются следующие средства: l рентгенотелевизионная система; l рентгеновский сканер скрытых полостей; l средства визуального досмотра (оптические устройства, предназначенные для проведения осмотра объектов на предмет обнаружения подозрительных устройств в труднодоступных местах и в условиях плохой видимости, в том числе комплект досмотровых зеркал и эндо- скопов) и др. Другие источники угроз Говоря о защите мест массового скопления людей, нельзя не отметить еще два вида угрозы: от физических лиц и от беспилотников. Мировая практика доказывает, что небольшие беспилотные летательные аппараты (БПЛА) могут быть использованы не только для ведения разведки и сбора информации, но и для выпол- нения чисто террористических акций. Поэтому сейчас особо остро стоит вопрос защиты верхней полусферы объектов. Для решения таких задач используются радиолокационные устройства, которые способны обнаруживать и идентифици- ровать двигающиеся объекты в радиусе до 3 км. Нельзя не учитывать опасность, которая может исходить от посетителей массовых мероприя- тий. Постоянно совершенствуются способы выявления опасных предметов. Сегодня это: l турникеты; l металлообнаружители; l система радиационного (спектрометрическо- го) контроля; l рентгенотелевизионные интроскопы; l прочие технические средства досмотра, сиг- нализации, наблюдения и другие устройства, интегрированные в СКУД. По-прежнему приносит результат более тща- тельная проверка лиц, вызывающих подозре- ние по невербальным признакам. В целях вос- препятствования проникновению на террито- рию, минуя контрольно-пропускные пункты, объекты оборудуются средствами инженерно- технической укрепленности и системами обес- печения безопасности (СКУД, охранными реше- ниями и др.). Как обеспечить безопасность на десятки лет? Все вышеизложенное определяется тактикой охраны мест массового скопления людей. Под тактикой охраны здесь подразумевается ком- плекс мер – использование инженерно-техни- ческих средств физической защиты, сил службы охраны, а также ряд организационных меро- приятий, направленных на пресечение акции нарушителя. В качестве примера применения инженерно-тех- нических средств физической защиты можно привести турнир на Кубок конфедераций (FIFA 2017), для которого были разработаны специальные проектные решения. При этом оте- чественные производители сумели в сжатые сроки поставить соответствующее оборудование. При соблюдении правил эксплуатации, утвер- жденной проектной документации инженерно- технические средства физической защиты прослу- жат десятки лет и в случае нападения смогут защи- тить объекты и находящихся в них людей. n www.secuteck.ru июнь – июль 2018 Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Противотаранные устройства шлагбаумного типа Выдвижные столбы безопасности (болларды) с противотаранными свойствами

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw