Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2019

К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 46 июнь – июль 2019 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ЗАЩИТА ПЕРИМЕТРА О дним из ответ- ственных уча- стков в системе безопасности пери- метра объекта является транспорт- ный проезд. Имен- но здесь наблюда- ется сосредоточе- ние сложной техни- ки и специальных конструкций: ворота, замки, приводы, сиг- нальные и противотаранные шлагбаумы, бол- ларды и пр. Усиливая транспортные проезды, зачастую забывают про принцип равнопрочности физи- ческой защиты периметра, не учитывая, что современные автомобили (внедорожники и грузовики) могут прорваться на территорию объекта не через автотранспортный КПП, а через ограждения, идущие по его периметру. Даже бетонные заборы не являются гарантией безопасности и не могут защитить объект от несанкционированного въезда грузовика на его территорию. А происшествие в Крыму осе- нью 2016 года, когда "Опель"протаранил бетонный забор, наглядно свидетельствует, что и легковым автомобилям типовой бетонный забор не преграда. В таких случаях эффективным средством защиты становится ров вдоль линии загражде- ний периметра, иногда выставляют специ- альные железобетонные блоки (см. фото). Есть и более доступные варианты – старые желез- ные бочки, залитые бетоном (см. фото). Все эти методы вполне допустимы вне город- ской черты, но в пространстве улиц, жилых кварталов и даже в промышленной зоне такие решения неприемлемы. Разработчики систем физической защиты периметра двигаются в направлении усиления самих конструкций заграждений. При этом они не должны выглядеть уродливым монстром или инородным телом в архитектурном ансамбле городских улиц и площадей, не должны создавать проблем при установке, нарушая коммуникации и поверхность дорож- ного покрытия и грунта. Желательно, чтобы из секций заграждений можно было выстраивать охранные зоны любой конфигурации, а при периодическом использовании (например, на время культурно-массовых мероприятий: ярмарок и т.п.) их можно было бы легко уста- новить, а затем демонтировать с помощью автокара, не прибегая к услугам автокрана или другой тяжелой техники. Пример тому – ком- бинированные заграждения, основанием которых служат железобетонные блоки, на которых могут устанавливаться сварные сетча- тые панели. Модификации такого типа заграждений уста- навливались по временному периметру при- легающей к стадионам территории в период проведения чемпионата мира по футболу в 2018 г. По заявленным характеристикам, подтвер- жденным результатами натурных испытаний, такие заграждения гарантированно останавли- вают прорыв автомобиля массой 3,5 т, движу- щегося со скоростью 40 км/ч, то есть противо- стоят загруженному автомобилю "Газель". Сегодня на рынке инженерно-технических систем безопасности появляются и другие типы заграждений, обладающих противотаранными качествами, например стационарные сетчатые заграждения, усиленные горизонтальными стальными полосами. Они подходят для любо- го типа объектов, в том числе городских. Принудительная остановка таранящего пери- метр автомобиля за счет упругопластических деформаций, возникающих в конструкции заграждения, является одним из развиваю- щихся направлений в создании противота- ранных средств физической защиты пери- метра. Все вышесказанное подтверждает наличие предложений по обеспечению равнопрочности периметра при его защите от попыток несанк- ционированного проникновения на объект с использованием автотранспортных средств, а также защиты мест массового скопления людей при проведении различных мероприя- тий. Игорь Васильев Редактор раздела "Комплексная безопасность, периметров системы", главный конструктор ЦеСИС НИКИРЭТ КОЛОНКА РЕДАКТОРА Равнопрочен ли периметр? Вдоль линии заграждений периметра иногда выставляют специальные железобетонные блоки Старые железные бочки, залитые бетоном, – доступный вариант защиты периметра У силивая транспортные про- езды, зачастую забывают про принцип равнопрочности физиче- ской защиты периметра, не учи- тывая, что современные автомо- били (внедорожники и грузовики) могут прорваться на территорию объекта не через автотранспорт- ный КПП, а через ограждения, идущие по его периметру

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw