Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2019

В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е 95 Данные алгоритмы процессора носят название "деварпинг" (устранение искажений). Очевид- но, эта обработка не может привнести в исход- ную картинку больше деталей или четкости, но позволяет получить ее в более привычном виде. Следует учитывать, что наличие геометрических искажений не всегда даст распознать человека, это возможно, только если изображение прое- цируется ближе к центру объектива. Но в таком случае при установке видеокамеры на потолке человек будет находиться непосредственно под ней, что не позволит зафиксировать значитель- ную часть его лица для распознавания. Без "мертвых зон" Огромным достоинством FishEye-видеокамеры при установке на потолке служит отсутствие "мертвых зон", не охваченных ее полем зрения. С учетом наличия в VCI-252-05 параметриче- ского детектора движения (пересечение линии, вторжение в выделенную зону) обнаружить движение в торговом зале бутика или несанк- ционированный проход в служебные помеще- ния становится не только легко, но и макси- мально удобно по сравнению с другими типами видеокамер. Еще пять важных причин выбрать VCI-252-05 Какие другие характеристики говорят в пользу применения видеокамеры VCI-252-05 для видеонаблюдения в бутике? 1. Высокая чувствительность и возможность качественно работать в условиях почти нулевой освещенности. Видеокамера сохраняет цвет- ность изображения при освещенности от 0,05 лк, что эквивалентно свету луны сквозь облака, а черно-белое изображение можно получать с еще меньшей освещенностью. Таким образом, необязательно использовать дежурное освеще- ние в бутике, что экономит потребление элек- троэнергии. 2. Корпус VCI-252-05 изготовлен из высоко- прочного материала, способного выдержать удар 5-килограммовой стальной кувалды, падающей с высоты 0,4 м. Поэтому не нужно заботиться о мерах по ее защите от случайных (или даже намеренных) повреждений. 3. Наличие слота для microSD-карты емкостью до 128 Гбайт, на которую можно записывать происходящее в магазине. Если вести запись не непрерывно, а по детектору движения, то может формироваться резервный архив до трех недель. Это пригодится, если возникают про- блемы с локальной сетью или видеорегистрато- ром. 4. Встроенный адаптер PoE для питания видео- камеры по кабелю сети Ethernet, что упрощает ее монтаж. Для подключения VCI-252-05 к локальной сети в магазине достаточно выбрать вариант электропитания видеокамеры, от любого недорогого блока питания или с помо- щью PoE-инжектора. 5. Два варианта для записи изображений: под- ключить к видеокамере любой компьютер с установленной программой BOLID Vision из комплекта поставки либо подключить VCI-252-05 к любому сетевому видеорегистратору. В итоге проведенного анализа можно сделать вывод: модель VCI-252-05 позволяет эффек- тивно осуществлять видеонаблюдение в мага- зине в рабочее время, обнаруживать движение ночью при минимальном освещении и суще- ственно экономить на количестве видеокамер, размере жесткого диска для видеозаписи и затратах на монтаж. При чем здесь мерчендайзинг? Считается, что правильная выкладка товара уве- личивает продажи как минимум на 15%. Одна- ко не все владельцы магазинов или менеджеры продаж знают, как грамотно распределять про- дукцию на полках или витринах для привлече- ния внимания посетителей. Поэтому их интере- сует не только то, что люди покупают, но и как именно они делают покупки. Новые технологии в системах видеонаблюде- ния помогают розничным торговцам отслежи- вать, к чему человек прикасается, куда идет и что игнорирует. В реальном времени информа- ция с видеокамер в магазинах дает представле- ние о перемещениях клиентов для того, чтобы понять, где они проходят и какие товары их интересуют. Далеко не все знают, что видеокамеры могут иметь аналитический интеллект, позволяющий накапливать информацию о движении людей в помещении и отображать ее в виде тепловой карты магазина. Принцип чтения такой карты очень простой: места наибольшей интенсивности движения и присутствия посетителей окрашиваются в теп- лые яркие цвета (красный, оранжевый, желтый, салатовый) и наоборот, слабо посещаемые места – в холодные (темно-зеленый, голубой, синий). Новые тактики для роста продаж Пользуясь тепловой картой, специалист по выкладке товара (мерчендайзер) может перей- ти от теоретических представлений и канонов к интересным практическим экспериментам. Размещение продуктов с более низкой стои- мостью рядом с кассовыми зонами является общепризнанной тактикой, в то время как това- ры с более высокой стоимостью, как правило, располагаются ближе к задней части магазина. Из многолетних исследований также известно, что люди чаще покупают предметы с правой стороны прохода. Однако теперь не имеет смысла руководствоваться этими правилами и пассивно ожидать результата. В руках мерчен- дайзера появляется инструмент, позволяющий ему закрыть вопросы, ответы на которые требо- вали много времени либо вообще были недо- стижимы, например: 1. С помощью тепловой карты можно сопоста- вить область красного цвета с показателями продаж по товару, размещенному в данной зоне. Если продажи низкие, возможно, с этим товаром "что-то не так". Если при перемещении в данную точку другого товара посетители про- должат приходить в эту зону, значит, проблемы в товаре нет, а "волшебное место" для посети- теля в магазине есть и оно будет помогать про- водить акции и повышать вероятность продаж неликвидов. 2. По тепловой карте можно отследить степень привязанности покупателей к месту расположе- ния любимых товаров и, подложив на это место другой продукт, спровоцировать к нему повы- шенное внимание для стимулирования спон- танных продаж. 3. Большой процент окрашенного в синий цвет пространства может стать основанием для пере- смотра компоновки полок в магазине. Это лишь несколько примеров из широкого спектра возможностей, все зависит от креатив- ности мерчендайзера и его желания добиваться новых результатов. Тепловая карта в четыре клика С помощью видеокамеры VCI-252-05 тепловая карта может быть получена легко и быстро. Для ее просмотра на подключенном компьютере достаточно: 1) войти в Web-интерфейс камеры; 2) перейти в раздел "События/Тепловая карта/Отчет"; 3) выбрать диапазон дат и времени для построения отчета, нажать кнопку "Поиск", ниже появится изображение тепловой карты; 4) нажать кнопку "Экспорт" для сохранения изображения и выбрать путь для сохранения. Таким образом, камера VCI-252-05 наряду с широкими возможностями для видеонаблюде- ния предоставляет владельцам магазинов явный бонус в виде тепловой карты – нового инструмента визуального мерчендайзинга. n www.secuteck.ru июнь – июль 2019 Адрес и телефоны ЗАО НВП "БОЛИД" см. стр. 119 "Ньюсмейкеры" Реклама

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw