Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2020

Павел Чиликин, ООО "ТвинПро" КПП – место концентрации различных угроз. Значительное их число связано с использовани- ем транспорта и с регулярным сообщением внутренней среды объекта с окружающим миром. Поэтому КПП – это специальный сег- мент периметра, к которому предъявляются особые требования по обеспечению безопасно- сти. Здесь необходимо, в соответствии с уста- новленным порядком, обеспечить контроль въезда и выезда транспортных средств, прохода людей на территорию и с территории объекта. Одной из основных угроз является сговор зло- умышленника с персоналом охраны на КПП. Для исключения этой угрозы необходимо обес- печить контроль и протоколирование действий персонала охраны, причем желательно неопре- деленным для нее числом лиц. Основным элементом пропускного пункта для автотранспорта является досмотровая площадка. Она должна отвечать следующим требованиям: l иметь достаточную площадь для размещения досматриваемого транспорта; l иметь технические средства для реализации функции досмотра; l исключать возможность несанкционирован- ного проникновения на объект (с объекта) людей и транспортных средств; l обеспечивать нормативную скорость досмот- ра транспорта и перевозимых грузов при заданной интенсивности движения; l обеспечивать меры безопасности охранника при выполнении своих обязанностей. Зона досмотра включает в себя ворота (шлагбаум), управляемые системой контроля доступа. Управле- ние открытием ворот осуществляется из помеще- ния самого КПП, с автоматизированного рабочего места (аРМ) оператора КПП, где выполняется про- токолирование действий сотрудников охраны. Периметр досмотровой площадки оборудуется физическими барьерами с установленными на них датчиками-детекторами периметральной сигнализации. Зона досмотра должна оснащаться как мини- мум двумя телекамерами: одна – для контроля регистрационных знаков въезжающих транс- портных средств, вторая – обзорная, позволяю- щая контролировать общую обстановку в зоне досмотра. Кроме того, дополнительно КПП могут быть оборудованы: 1) светофорами, регулирующими поток транс- порта; 2) системой автоматического распознавания государственных регистрационных знаков авто- транспортных средств; 3) автомобильными весами; 4) управляемыми противотаранными устрой- ствами, предотвращающими несанкциониро- ванный проезд транспортных средств на терри- торию, и т.д. Все перечисленные системы по возможности должны быть интегрированы в единую ком- плексную систему безопасности объекта. К О М П Л Е К С Н Ы Е С И С Т Е М Ы Б Е З О П А С Н О С Т И 120 июнь – июль 2020 www.secuteck.ru СПецПРОеКт ЗащИта ПеРИМетРа 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% Интеграция с системами видеонаблюдения, СКУД и др. Использование биометрии и многофакторного (ярусного) подхода Использование нейросетей и искусственного интеллекта Применение Интернета вещей и систем, исключающих участие человека Другое** Рис. 4. Ключевые тренды защиты периметра ** Использование нескольких рубежей охраны, построенных на разных физических принципах, высокоточные системы с зоной контроля до 5 м. Видеокамера для крайне тяжелых климатических условий: разработана и сделана в России Представляет ООО "НПК Прикладная радиофизика", ООО "Прикладная радиофизика" www.prf-voron.ru (к амера может работать под водой). Мотори- зированный объектив с инновационной диа- фрагмой. Время от включения питания до появления изображения – 5–7 с. Низкое энергопотребление. Прямое подключение оптического волокна. Питание 12/24/220 В. Фиксация за 1 секунду Разработанный новый тип крепления позво- ляет зафиксировать камеру без вспомогатель- ных инструментов за 1 секунду. Заложены конструктивные особенности для установки дворника, ИК-прожектора. Имеются про- граммные модули для объединения камер в "логическую стаю". Технические особенности 1. Диапазон рабочих температур от -60 до +60 °С. 2. Корпус изготовлен из нержавеющей стали, окрашен с использованием полиуретановых и эпоксидных эмалей. 3. Полностью герметичный металлополимер- ный кожух. 4. Гарантия на изделие не менее 5 лет с воз- можностью продления. Установочная партия готовится к сертифи- кации. n см. стр. 128 "Ньюсмейкеры" Появление на рынке Декабрь 2020 г. (начало серийного производства) Ценовой сегмент Низкий/средний Решаемые задачи Видеокамера, полностью разработанная и изготавливаемая в России, гарантированно не имеет "закладок", конструктивно может быть изменена под нужды конкретного потребителя, обладает функционалом, необходимым для работы в крайне тяжелых климатических усло- виях. Полностью интегрирована в комплекс ПСО "ВОРОН", в конструкции используются инновационные запатентованные решения, электронная часть изготовлена с использова- нием российских электронных компонентов. Конкурентные преимущества Инновационный обогрев камеры, позволяю- щий осуществлять холодный старт от -60 °С. Фронтальный стеклопакет нового поколения. Металлополимерный (нержавеющая сталь- полиуретан) полностью герметичный кожух Проекты Тестовый режим на государственной границе Союзного государства и Евросоюза Потребители Любые системы видеонаблюдения и комплексной безопасности. Промышленные, гражданские, военные объекты. Объекты транспортной инфра- структуры Реклама

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw