Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2021

Ц И Ф Р О В А Я Т Р А Н С Ф О Р М А Ц И Я : A I , У М Н Ы Й Г О Р О Д , I o T 103 заказчика, управления надежностью, механо- монтажных работ) для повышения ремонтопри- годности оборудования и его надежной работы на контуре предприятия. Воронки идей форми- руются ежегодно, обновляются ежеквартально, согласуются около 1–2 месяцев усеченным составом членов правления на управляющих советах по тем или иным проектам. Сервис "Удаленный эксперт AR" Наиболее гибким и полезным с точки зрения применимости в пандемию оказался продукт "Удаленный эксперт AR". Он ярко проявил себя в 2020 г. и показал, что удаленные консульта- ции и видеоконференции – это основа будуще- го развития быстрого доступа иностранных спе- циалистов и экспатов к помощи нашим сотруд- никам при пусконаладочных операциях и про- цедурах работы с оборудованием. Постановка задачи Физический вызов экспертов на объект не все- гда удобен, обходится очень дорого и связан с проблемами и рисками (согласование разре- шения на въезд, получение виз, оформление наряд-допусков для иностранных сотрудников, проведение аудитов безопасности и т.д.). Пандемия добавила еще один негативный фак- тор: иностранный специалист зачастую вовсе не мог получить разрешение на доступ, даже несмотря на то, что причины для его въезда в страну были крайне серьезные и критичные. Нецелевые инструменты для удаленной экспер- тизы, такие как Skype, Zoom и WhatsApp, имеют ряд серьезных недостатков, включая саму рабо- ту с телефоном, которая в принципе запрещена на территории холдинга. Сотрудники из опера- ционного блока используют смартфоны во взрывозащищенном исполнении. С учетом того, что на них стоит базовая платформа Android 8.0, подключить через них Zoom, к сожалению, не представляется возможным и удобным: баналь- но не хватит оперативной памяти на борту смартфона. Кроме того, телефон занимает руку специалиста, что уже усекает функциональный спектр задач, который он может выполнять. Нет также документирования таких консультаций, а значит, мы не можем на их основании выста- вить какие-либо рекламации экспатам или внешним специалистам, которые оказывают для нас эти услуги. Инструментарий Сервис включает в себя всего три архитектур- ных элемента: 1) видеоплатформу, развернутую на сервере КЦ централизованно для холдинга; 2) UI-эксперта; 3) очки удаленного эксперта. Мы используем очки удаленного доступа на базе App Android 6.0 как во взрывозащищен- ном исполнении, так и в стандартном для невзрывопожароопасных зон. Интерфейс AR-очков имеет четыре основных блока: 1. Аудиосвязь с экспертами. Передача звука к экспертам и получение указаний от них. 2. Отображения сообщений и стикеров. Тексто- вые подсказки, ключевые параметры установок. 3. Указка. Сопровождение указаний эксперта. 4. Системная информация. Время сеанса, заряд батареи, качество связи. Дизайн интерфейса выполнен максимально упрощенно, с большим набором инструмента- рия (рис. 5). Сервис заявок (рис. 6) доработан внутренними специалистами для создания адаптированного сервиса на основе нашей корпоративной плат- формы "Клик" и системы "Вкус" – витрины кор- поративных услуг. Сейчас любой сотрудник по согласованию со своим функциональным руко- водителем может создать заявку для достаточно быстрой реализации видеоконференции с помощью "Удаленного эксперта". Реализация Компания-интегратор, выбранная в качестве титульного партнера для работы над проектом "Удаленный эксперт AR", оказала поддержку на основных этапах реализации технического сегмента, обработки, архивирования, сжатия и дальнейшей выкладки видеопотока. Главные шаги включали в себя обследование, подго- товку, внедрение, пилотирование и дизайн сессий, ключевых процессов и наложение их на текущий бизнес-трафик компании. Именно технологический партнер помогает нам дове- сти проекты до финальной стадии и сделать их очень полезными для бизнеса в текущей конфигурации. Карта применения Благодаря сервису "Удаленный эксперт AR" спе- циалисты доступны из любой точки мира без задержек и нарушений информационной без- опасности предприятия. В период пандемии и карантинных ограничений мы провели более 700 сеансов связи через AR-платформу с кол- легами из других предприятий холдинга, а также с зарубежными экспертами из Китая и Европы. В одном из интереснейших кейсов применения сервиса коллеги смогли закрыть вопрос, кото- рый никак не получалось решить ни в перепис- ке, ни при живом общении. Сотрудникам уда- лось буквально за двое суток выполнить работы в условиях карантина, сэкономить средства на оплате зарубежных специалистов, а также избе- жать оплат их карантинного простоя на 14 дней. Суммарно эффект превысил 2 млн рублей. Производительность, эффективность и умный результат В реалиях сегодняшнего дня можно с полной уверенностью сказать, что "ЗапСибНефтехим" – ультрасовременный пример оптимизации про- цессов цифрового производства, применения технологий промышленного Интернета вещей и искусственного интеллекта. К АСУТП предприятия уже подключено более 140 тыс. различных приборов учета и конт- роля. Внедряющиеся инновационные цифро- вые технологии, в том числе программно- аппаратный IIoT-комплекс, отлично зареко- мендовали себя как инструменты повышения производительности труда, эффективности управления предприятием и достижения умного результата. n www.secuteck.ru июнь – июль 2021 Рис. 5. Интерфейс эксперта Рис. 6. Сервис заявок Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw