Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2021
Б И З Н Е С . И Д Е И И М Н Е Н И Я 40 Если вы написали письмо, прошло два дня и вам не ответили, это может говорить о следующем: l ваше письмо попало в спам; l человек занят, но не поставил автоответ; l ваше предложение не интересно. Если вы уверены, что ваше предложение инте- ресно, можете попробовать связаться с челове- ком другим способом. Рабочий звонок Из-за современной перегрузки в коммуника- циях звонок новому партнеру на мобильный телефон (даже если это рабочий номер) без предупреждения может быть воспринят неоднозначно, так как в этот момент человек может быть на встрече, в дороге, в отпуске с семьей и т.п. Для выбора звонка как способа первого контакта должна быть весомая причина или взаимовыгодное бизнес-предложение. Звонок без предупреждения вашему постоянно- му бизнес-партнеру уместен, если это действи- тельно важное и срочное дело, которое требует безотлагательного решения. Первый визит в страну Целями бизнес-визита в страну, как правило, являются мероприятия или командировки. Оба повода можно и нужно использовать для встреч, чтобы заключить сделки и обеспечить прибыль от продаж. Перед покупкой билетов в страну важно изучить: l визовые правила и требования; l текущие эпидемиологические правила и ограничения; l национальные праздники и традиции; l правила официальных встреч в стране; l согласовать с партнерами дни и время встреч (с учетом даты вашего прилета/вылета); l попросить коллег поделиться положительным и отрицательным опытом визита в страну. Перед первым визитом в страну важно понимать: l принято или не принято дарить сувениры на встречах; l где и как лучше провести встречу; l принято ли приглашать партнеров на бизнес- завтрак/обед/ужин; l узнать принимают ли в стране (гостинице, ресторанах, магазинах) банковские карты; l нужны ли вам наличные деньги, где и как их лучше снять; l работают ли в стране международные/ локальные службы такси через мобильные приложения; l есть ли в аэропорту официальное такси с воз- можностью оплаты банковской картой через терминал; l расстояние от аэропорта до гостиницы, как и какими видами транспорта можно добраться; l какой стандарт электропитания принят в стра- не и сможете ли вы без адаптера включить в электросеть свой ноутбук, мобильный теле- фон, бритву и т.п. Секреты эффективных встреч Подготовка к встрече Эффективная встреча всегда начинается с про- цесса подготовки. Предупредите вашего потен- циального бизнес-партнера, о чем конкретно пойдет речь и кто вам нужен на встрече: руко- водство, представители отдела продаж/ком- мерческого отдела, инженеры и т.п. Чтобы вас могли выслушать и не прерывать, уточните заранее, сколько реально времени вам готовы уделить. Возможно, время встречи будет мень- ше, чем вы ожидаете. Хорошим тоном является предварительное письмо за несколько дней до встречи с предме- том предстоящей встречи, например "хотим презентовать вам нашу компанию и портфель решений", "хотим познакомить вас с новой серией…", а также предупредить бизнес-партне- ра, если вам понадобится большой монитор/проектор для проведения презента- ции. Список полезных вещей на встрече: l визитки с запасом; l HDMI-VGA переходник (подключение вашего ноутбука к монитору/проектору); l полностью заряженный Powerbank для мобильного телефона; l зарядка от ноутбука с адаптером к местной сети электропитания. Пунктуальность на деловых встречах – очень важный критерий серьезности ваших бизнес- намерений, поэтому приходить на встречу сле- дует минимум за 10–15 минут, чтобы она могла начаться вовремя. Если вы планируете несколько встреч в течение одного дня в незнакомом городе, заблаговре- менно убедитесь, что вы учли время на переме- щение со встречи на встречу с запасом и с уче- том городских пробок, время на кофе/обед, а также время на написание писем Follow up по состоявшимся встречам. Эффективная встреча Стандартным временем бизнес-встречи является 1–1,5 часа. Результатом эффективной встречи являются измеримые договоренности, которые принято излагать в письме (письмо Follow up, в нашей терминологии – протокол встречи) всем участникам встречи после ее окончания в течение максимально быстрого времени: в идеале – день в день, стандартно – на следующий день после встречи. Измеримые результаты – это когда одна или обе стороны пообещали друг другу выполнить конкретные шаги и готовы выделить для этого время и ресурсы своих сотрудников. Например, "при- шлем вам маркетинговые материалы по про- дукту…", "в течение месяца организуем обуче- ние ваших инженеров по курсу…", "авторизо- ваться в партнерской программе можно по этой ссылке…" и т.п. Все, что вы пообещали на встрече, важно выпол- нить. Если вы не можете чего-то выполнить, не обещайте этого. Каким бы приятным и деловым ни было предварительное общение, впечатление о вас и вашей компании партнеры составят по итогам встречи. Для некоторых компаний невы- полнение договоренностей с вашей стороны в оговоренный срок может сразу сделать ваше дальнейшее сотрудничество невозможным. Если на встрече со стороны потенциального бизнес-партнера нет руководства или оно поки- дает встречу – это показатель того, что сторона не заинтересована в сотрудничестве с вами и вашей компанией. Если на встрече со стороны партнера есть интерес и задают много вопро- сов, у вас хорошие шансы успешно продолжить сотрудничество. По опыту автора, некоторые первые встречи с новыми партнерами могут быть посвящены разруливанию проблемных вопросов или ста- рых обид (на предыдущих сотрудников, на про- екты и т.п.). Такие встречи бывают очень жест- кими и сложными, они всегда идут не по плану, поэтому представитель компании должен знать историю отношений между компаниями, дос- конально владеть навыками переговоров, уметь мягко сглаживать острые углы и максимально доброжелательно наладить отношения с пред- ставителями партнера любого уровня. Стоит научиться признавать ошибки, если они были допущены, и находить с партнером новые совместные бизнес-возможности. Какими бы ни были встречи, настоящая эффек- тивность ваших бизнес-коммуникаций всегда измеряется результатами продаж. Секреты эффективных встреч Работа в международном бизнесе открыва- ет многочисленные возможности для ком- пании и персональной карьеры человека, расширение кругозора и лучшее понимание людей из разных стран. Одновременно это огромная нагрузка на челове- ка из-за большого количества поездок, переле- тов, мультизадачности и частых форс-мажоров. Например, до пандемии у менеджера по разви- тию бизнеса, отвечающего за несколько стран в EMEA-регионе (Europe, the Middle East and Afri- ca), в том числе за страны СНГ, количество дней в командировке составляло 40–60% от всех рабочих дней в году, а количество перелетов было от 20 до 60 в год. С началом пандемии все эти 400+ встреч в год перешли в онлайн. Многие сотрудники и компании отмечают сложность ведения бизнеса онлайн и мечтают вернуться к привычному живому общению и встречам. Выбирая позицию в международном бизнесе, учитывайте, что работа станет большим прио- ритетом, чем ваша семья или друзья, поскольку количество "надо сделать, написать, позвонить, проверить и т.п." всегда будет превышать ваши физические возможности и часы в сутках. Стрессоустойчивость и мультизадачность в меж- дународном бизнесе не просто красивые слова в резюме, а жизненная необходимость, чтобы человек, качественно выполняя свою работу, не выгорел и не заболел. Чтобы сохранить себя как личность, важно досконально владеть навыка- ми планирования времени и постоянно повы- шать свою эффективность. Если вы только пришли или собираетесь рабо- тать в международном бизнесе, несколько про- стых советов из личного опыта автора помогут вам сбалансировать работу и жизнь, а также решить, подойдет ли вам такой ритм и образ жизни. Карьера и семья Обязательно обсудите карьерные планы с семь- ей. Будут ли это краткосрочные командировки 2–3 раза каждую неделю, или командировки один раз в месяц на неделю, или командировки два раза в год, но на несколько месяцев? Смо- жет ли ваша семья прилетать к вам на выход- ные, потребует ли работа переезд в другую страну? Хватит ли у вас сил уделять время вашим близким? Эти вопросы очень важны для успешной карьеры. июнь – июль 2021 www.secuteck.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw