Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2021
Б И З Н Е С . И Д Е И И М Н Е Н И Я 41 Вы сможете качественно работать и быть эффективным, только если семья вас полностью поддержит. Любые тревоги и личные стрессы катастрофически плохо отражаются на рабочей эффективности, а большая нагрузка быстро приводит к проблемам со здоровьем и выгора- нию. Если семья вас поддерживает, у вас появляется опора и спокойствие, это видят и чувствуют окружающие: вы собраны, бодры и на 100% эффективны, что позитивно отразит- ся на вашей карьере, бизнес-отношениях и доходах. В международном бизнесе нет никаких правил, кто именно должен делать карьеру в семье. Обычно это делает тот человек, у кого появляются такие возможности. Все чаще оба супруга работают в международном бизнесе и поддерживают друг друга. Нужно учиться работать быстрее В международном бизнесе нужно работать быстро и учиться работать еще быстрее – с поч- той, письмами, планами, встречами и решения- ми. Каждая секунда на счету, потому что время действительно равно деньгам. Вам нужно быть быстрее и изобретательнее ваших конкурентов, иначе вы проиграете. Если в вашем бизнес-фокусе Х стран и Y+ биз- нес-партнеров, минимум 50 писем в день в почте, важно использовать каждую рабочую минуту для того, чтобы закрывать очередную задачу. Иначе стресс от количества "надо" вас просто морально раздавит. Комбинируйте работу с ноутбука и мобильного телефона. Автоматизируйте все, что можно автоматизировать. Работайте с календарями, задачами и напоминаниями. Сортируйте и приоритизируйте задачи. С телефона можно решать оперативные вопро- сы: звонки, короткие сообщения, задачи сотрудникам и т.п. То, что нельзя сделать быстро, отмечайте как задачи с четкими срока- ми. Ноутбук можно использовать для работы с документами, отчетами, файлами и т.п. Каж- дый день должны быть закрыты 80% задач из вашего плана, допустим перенос не более 20% задач на следующий день, иначе все задачи ста- нут срочными и вы будете не работать, а "тушить пожары". Если вы в дороге или в командировке, не ждите, когда закончится ваш рабочий день со встречами. Старайтесь использовать любой перерыв, чтобы открыть почту и сделать то, что можно сделать быстро. Например, сделать несколько звонков/написать сообщения, пока стоишь в очереди на посадку, продумать детали предстоящей встречи в такси, написать письмо Follow up после встречи, пока ждешь кофе в ресторане, и т.п. Но как бы быстро вы ни работали, важно пом- нить, что человек не робот. Чтобы качествен- но, быстро и эффективно работать, нужно учиться качественно отдыхать вне работы, а также при любой возможности во время командировок. Например, научиться спать в кресле самолета; заменить чтение постов в социальных сетях и новостей прогулками или пробежкой; найти время, чтобы близким людям купить сувениры; стараться спать не менее шести часов в сутки, особенно во время командировки. Чтобы уточнить, лучше позвонить Мудрость приходит с опытом, а опыт при- ходит с ошибками. Главной ошибкой в ком- муникациях с нашими бизнес-партнерами, клиентами и даже коллегами является недопонимание конкретной ситуации или взгляд на нее с разных сторон. Если "написать письмо с запросом" уже вошло в бизнес-привычку, то качество большинства писем оставляет желать лучшего. Из-за упущен- ных нюансов и деталей в письмах разные люди читают информацию по-разному и начинают ответным письмом уточнять вопросы. Второе, третье, пятое письмо, а это все еще лишь уточ- нения. Такой подход является ошибочным. Гораздо эффективнее, получив письмо, позво- нить отправителю, уточнить все нюансы и сразу приступить к решению задачи. А чтобы итог разговора остался в памяти, рекомендуется написать в почту краткое резюме вашего разго- вора. В 99% случаях уточняющие звонки сэко- номят вам время и нервы и позволят вам быстрее достичь нужного вам результата. В 1% попадают случаи, когда вы свободно не владее- те языком, чтобы поговорить с отправителем, тогда лучше написать письмо или попросить коллегу, который владеет свободно языком, сделать звонок вместе с вами. Забудьте про подход "сегодня" и "вчера" Западные компании и сотрудники, особенно европейцы, очень ценят личное пространство и время. Для них категорически неприемлемы в бизнес-отношениях спешка, давление, недру- желюбный тон и работа не по правилам. Для обдумывания и решения вопросов им нужно время, от суток до двух недель в зависимости от сложности вопроса. Таковы правила, и по ним работают все. Срочность для них – это при- знак непрофессионализма. Надо "вчера" – это стиль работы большинства компаний и заказчиков на постсоветском про- странстве. Тон задают заказчики, которым нужно именно сегодня (максимум завтра) пойти к своему руководству, чтобы согласовать бюджет или запустить тендер. Привычкой откладывать все на последний день грешат и интеграторы, которые в потоке новых задач со сроками "вчера" забывают/физически не могут обработать задачи на "сегодня". Обычно крайними в этой цепочке становятся дистрибьюторы или интеграторы, когда нужно прямо сегодня (по магическому стечению обстоя- тельств обычно это пятница) подтвердить регист- рацию проекта, рассчитать спецификацию и выдать предложение заказчику. И это при том, что средний цикл продажи проекта по видеонаблю- дению составляет один год 1 . И когда под давле- нием заказчика сотрудники интегратора/дистри- бьютора начинают писать, а затем срочно звонить вендору, западные компании и сотрудники нас реально не понимают. Для них в такой момент мы выглядим дикарями, которые не умеют планиро- вать, просрочили все мыслимые и немыслимые сроки, не позаботились о проекте заблаговремен- но, не ценят свое время, не хотят брать на себя ответственность и т.п. Да, ситуации бывают разные, иногда реально что-то нужно сегодня, и это бизнес-необходи- мость. Но чтобы выглядеть адекватным бизнес- партнером для международных компаний, вам придется перестроить свои привычки и стиль работы с "нужно срочно сегодня" на "будем бла- годарны за решение вопроса As Soon as Possible" (то есть в течение нескольких рабочих дней). 10 "нельзя" и 10 "нужно" в международном бизнесе 10 "нельзя" 1. Повышать тон голоса в письмах, звонках и на встречах. 2. Переходить на "ты" без согласия собеседника. 3. Проявлять фамильярность (например, начать целовать руки женщинам на первой встрече или по-братски хлопать по плечам других муж- чин). 4. Опаздывать на встречи больше чем на две минуты, приходить на встречи в несвежем виде. 5. Критиковать партнера с переходом на лич- ности. 6. Требовать решения вопроса "вчера". 7. Давить на партнера и шантажировать ("если не дадите скидку, куплю у других"). 8. Обещать то, что точно не выполните. 9. В грубой форме предъявлять претензии по аспектам бизнес-взаимодействия. 10. Высказывать свои политические и религиоз- ные взгляды. 10 "нужно" 1. Выглядеть соответственно уровню встречи, соблюдать дресс-код. 2. Уважать личные и профессиональные грани- цы, быть максимально дружелюбным и добро- желательным, соблюдать общепринятый дело- вой этикет. 3. Знать английский язык на уровне не менее Upper Intermediate. Знать/начать изучать языки в ваших приоритетных бизнес-странах. 4. Знать региональные и национальные особен- ности страны (включая политические аспекты и международные отношения). 5. Постараться говорить на языке бизнес-парт- нера, на межнациональном языке, принятом в регионе, или использовать переводчика, чтобы не упустить важные детали встречи. 6. Всегда иметь с собой запас визиток. 7. Больше слушать собеседника, чем говорить. 8. Записывать по ходу встречи детали, чтобы ничего не забыть. 9. Готовиться ко встречам, помнить детали предыдущих коммуникаций и результаты договоренностей. 10. Знать, когда у бизнес-партнеров дни рож- дения. Соблюдая бизнес-этикет, демонстрируя свой профессионализм и компетенции партнерам и клиентам, выполняя взятые на себя обяза- тельства и строя взаимовыгодные отношения, ваша компания и сотрудники станут по- настоящему успешными в международном бизнесе. n www.secuteck.ru июнь – июль 2021 1 Что должен знать продавец систем видеонаблюдения и как от этого выигрывает заказчик. Журнал "Системы безопасности" № 1/2020. Стр. 56–59. Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw