Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2021

В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А 52 С истема видеонаблюдения в ритейле давно вышла за границы только обеспечения без- опасности. Использование модулей видеоанали- тики стало мощным инструментом для увеличе- ния продаж и оптимизации бизнес-процессов. Известно, что потери магазина сокращаются, а уровень сервиса повышается при выполнении сотрудниками всех внутренних регламентов торгового предприятия. Поэтому отрасль видеонаблюдения создает для ритейла все больше инструментов для контроля исполнения этих регламентов. Если покупатель долго стоит в очереди на кассе, он может просто оставить корзину и уйти в дру- гой магазин – система контроля длины очере- дей подаст сотрудникам сигнал о необходимо- сти немедленно открыть дополнительную кассу. Чем быстрее разгрузится машина, доставляю- щая товары, тем быстрее она их доставит до следующего магазина. Видеоаналитика в зоне разгрузки отправит администрации уведомле- ние, если машина находится там дольше уста- новленного времени. Если сотрудники устраи- вают чаепития в служебном помещении, это может привести к очередям на кассах, пустым полкам и неудовлетворенности сервисом – зву- ковой сигнал с призывом вернуться к работе в случае нахождения в комнате одновременно 2–3 человек решит вопрос о грамотном распре- делении времени отдыха в течение дня. Видеоаналитика должна стать доступной Внедрение сложной видеоаналитики стоит дорого, прежде всего из-за высоких требова- ний к вычислительным ресурсам. Крупные про- изводители работают над тем, чтобы сделать аналитику более доступной. Появляются устройства, которые могут обеспечить вычисли- тельные мощности для искусственного интел- лекта непосредственно в магазине с помощью графических процессоров и ИИ-ускорителей, а также видеокамеры со встроенной, в том числе нейросетевой, аналитикой, отправляю- щие данные напрямую в облако. Облачные технологии: перспективно и экономично Облачные системы – еще один набирающий популярность инструмент для решения задач видеонаблюдения. В ритейле есть тенденция к укрупнению контролируемых систем. Благо- даря облачным решениям владелец бизнеса может наблюдать за ситуацией в любом мага- зине с планшета или смартфона, а крупные сетевые ритейлеры могут строить центры мониторинга быстрее и с меньшими затрата- ми. Кроме того, облака позволяют легко мас- штабировать систему при открытии новых тор- говых точек и сократить издержки при их закрытии, а сервисная модель и оплата по мере использования (Pay as You Go) помогают четко планировать расходы. Таки образом, облачные технологии предлагают экономиче- ски эффективный способ организации видео- наблюдения, особенно для сетей с большим количеством магазинов и большим географи- ческим охватом, а также для быстро растущих бизнесов. Что наиболее востребовано сегодня? Для целей безопасности весьма эффективно распознавание лиц, которое обеспечивает сравнение зашедшего в магазин человека с чер- ными списками посетителей. Оно стало бы еще эффективнее, если бы существовала единая правомерная база нарушителей и воришек, а магазины могли бы на нее подписаться и использовать в своих целях. Незаменимым стал интеллектуальный поиск в архивах, так как в торговых комплексах еже- дневно происходит множество событий, кото- рые иногда требуют расследований. Прошедший год принес нам новые заботы и новые сценарии со стороны безопасности, на этот раз эпидемиологической. Магазины обязали не обслуживать покупателей без масок. Поэтому очень скоро появилось решение, в основе которого лежит техноло- гия распознавания лиц, позволяющее детек- тировать на входе в торговое помещение людей без медицинских масок. Социальное дистанцирование также признано эффектив- ным для замедления распространения вирусных инфекций, для поддержки этой меры созданы решения, контролирующие число посетителей в помещении и опреде- ляющие дистанцию между ними, например в очереди на кассу. Для маркетинга остаются востребованными модули выявления горячих/холодных зон, отслеживающие интересы покупателей, стати- стика по полу и возрасту клиентов, дающая представление о целевой аудитории. Появи- лось и новое решение – распознавание лиц июнь – июль 2021 www.secuteck.ru Олег Абдулказиев Менеджер VSaaS-проектов компании ITV www.71.img.avito.st К рупные производители работают над тем, чтобы сделать аналитику более доступной. Появляются устройства, которые могут обеспечить вычислительные мощности для искусственного интеллекта непосред- ственно в магазине с помощью графических процессоров и ИИ-ускори- телей, а также видеокамеры со встроенной, в том числе нейросетевой, аналитикой, отправляющие данные напрямую в облако Видеонаблюдение в магазинах: в тренде аналитика и облака Ритейл является одним из самых емких и быстроразвивающихся рынков сбыта для разработчиков и производителей решений в сфере видеонаблюдения. Для розничной торговли видеонаблюдение – особенно эффективный инструмент, позволяющий повышать качество обслуживания, значительно сокращать убытки и предотвращать их, быстро реагировать на угрозы и решать новые задачи

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw