Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2021

С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 55 Для того чтобы система удаленной регистра- ции работала, управляющая компания долж- на подключиться к онлайн-сервису: у нее должен быть электронный журнал регистра- ции пропусков, интегрированный с запираю- щими устройствами (система контроля, кото- рая связана с облаком), а у всех резидентов – мобильное приложение, через которое осу- ществляются авторизация и заказ пропусков. 5 исключительных преимуществ Какие плюсы дают сервисы удаленной регистрации? 1. Контроль соблюдения санитарно-эпи- демиологических требований . Пандемия показала, что использование огромного коли- чества недезинфицируемых кусков пластика вызывает сильный дискомфорт у посетителей и повышает риски распространения COVID-19. Когда гость получает идентификатор удален- но и использует современный смартфон, ПИН-код или QR-код для регистрации, то это минимизирует прямую коммуникацию c субъ- ектами, организующими заказ пропусков. Технологии дистанционной регистрации поз- воляют использовать биометрические данные (например, селфи для верификации посети- теля по лицу), проверять наличие маски у посетителя, замерять температуру и т.д., повышая тем самым уровень комфорта. 2. Экономия времени и затрат на персо- нал. В среднем на заявку уходит 1,5 минуты времени приглашающего сотрудника компа- нии-арендатора и порядка 3–5 минут – на организацию въезда автомобиля на террито- рию. В случае автоматизации весь процесс может занять до 20 секунд (в среднем эконо- мится до 1 минуты). Если, например, в биз- нес-центре работают 700 арендаторов (10 тыс. человек, каждый сотрудник заказы- вает хотя бы один пропуск в неделю), то автоматизация процесса позволяет освобо- дить более 600 человеко-часов в месяц, или 75 дополнительных рабочих дней. Таким образом, сервисы удаленной регистрации освобождают время, которое тратится на повторяющийся процесс. При удаленной выдаче пропусков ресепшен разгружается полностью. 3. Усиление безопасности на объекте. Каждый, кто заходит на территорию, – это либо постоянный сотрудник, и за него несет ответственность компания, которая оформи- ла пропуск, либо гость, к которому привязан человек из компании, авторизованной зака- зывать гостевые пропуска. Это позволяет минимизировать человеческий фактор при принятии решения о допуске посетителя на объект: когда есть привязка к удаленной регистрации, всегда есть лицо (арендатор или собственник), несущее ответственность за приглашенного посетителя. 4. Удобство и комфорт. Сегодня трудно представить человека, который не имеет смартфон или не пользуется приложениями. Приложения с сервисами дистанционной регистрации, как правило, обладают удоб- ным интерфейсом как для человека, который заказывает пропуск, так и для того, кто едет – уже в моменте он получает инструкцию, куда приехать и что делать, не отвлекая при- глашающую сторону. 5. Экономия стоимости владения конт- рольно-пропускным сервисом. Внедрение сервисов удаленной регистрации позволяет конечному пользователю не только сэконо- мить время на оформление заявок (процесс- ная составляющая) и решение всех вопросов, связанных с организацией прохода на объект, но и сократить расходы за счет передачи на аутсорсинг инженерного обслуживания обо- рудования въездной группы (турникетов, шлагбаумов, систем видеораспознавания). Автоматизация процессов Еще одним плюсом использования сервисов дистанционной регистрации является воз- можность проводить аналитику на основе полученных данных. Такая информация, например, позволяет в автоматическом режи- ме управлять парковочными пространствами, распределяя места, которые предоставляются арендаторам (по постоянным пропускам) и гостям в формате динамического списка: распределение парковочных мест оптимизи- руется в зависимости от пиковых нагрузок и гость получает в режиме онлайн инструк- цию, куда можно поставить машину. Кроме того, с помощью дистанционной регистрации можно автоматизировать про- цесс оплаты пропусков, позволяющий перей- ти от ручного сбора платы за въезд автомо- биля на территорию бизнес-центра в онлайн- режим. Облако со списком гостей привязы- вается к системе распознавания, арендатор получает доступ к личному счету и заводит необходимое количество заявок. По факту въезда машины на территорию за одну заявку с депозита списывается сумма, кото- рую компания установила для внутреннего распорядка. И пока у арендатора есть деньги на депозите, у него есть возможность оформ- лять новые заявки. Как только деньги закан- чиваются, он получает сообщение о необхо- димости пополнить резерв. Cервис автомати- зации позволяет сократить ресурсы на персо- нал, задействованный в процесс оплаты депозита, а также время на сверку выписан- ных пропусков и счетов. Сохранность персональных данных Использование биометрических и иных дан- ных (ФИО гостя, номер машины и т.д.) в про- цессе онлайн-регистрации ставит вопрос об их сохранности. При выборе поставщика сер- висов удаленной регистрации важно, чтобы поставщик был оператором персональных данных. Это позволяет обезопасить компа- нию, пользующуюся сервисами удаленной регистрации, от несанкционированного при- менения персональных данных. Для этого компания-поставщик получает разрешения от всех субъектов процесса на передачу данных третьим лицам и подписывает договор с управляющей компанией, подтверждая ответственность за сохранность данных. Перспективы развития сервисов удаленной регистрации Рынок сервисов удаленной регистрации в России достаточно молодой. Сегодня суще- ствует порядка 8–10 сервисов автоматиза- ции, которые продолжают активно разви- ваться. На фоне пандемии мы наблюдаем тренд перехода в сторону гибридных офисов с использованием аналитических систем онлайн-бронирования рабочих и парковоч- ных пространств. При этом рынок все дальше двигается в сторону консолидации разных сервисов, которые позволяют следить за без- опасностью на объекте (например, с помо- щью функционала удаленной регистрации можно блокировать заказ пропусков для нежелательных посетителей, являющихся должниками и нарушителями, – это пред- отвращает возникновение инцидента и не требует затрат и сложных регламентов). Растет спрос на комплексные системы, пре- доставляющие интеграцию сервисов заказов пропусков с системой контроля доступа и видеораспознавания на контрольно-про- пускных пунктах. Еще один тренд, который мы сегодня активно наблюдаем, – развитие технологий биомет- рической идентификации, то есть фокус на интеллектуализацию "железа" (во всех каме- рах есть опция распознавания лиц, машин, образов). В целом технологии удаленной регистрации сегодня выходят за пределы непосредственно автоматизации процесса оформления про- пусков, открывая новые проекты и ниши для их использования. n www.secuteck.ru июнь – июль 2021 Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru К омплексное решение для автоматизации прохода на территорию было разработано для делового квартала "Красная Роза" в Москве (в квартал входят 11 офисных зданий класса А, А+, В и В+ общей пло- щадью 137 тыс. кв. м). Чтобы упростить процедуру заказа пропусков, прохода работников на территорию и автоматизировать процесс про- езда, инженеры собрали программно-аппаратный комплекс, установили систему, сделали интеграцию с системой видеораспознавания и под- ключили на КПП. Каждый арендатор получил свой персональный жур- нал регистрации пропусков, позволяющий делегировать право заказа пропусков и считать рабочее время сотрудников офиса. Внедрение решения позволило ускорить и упростить процедуру прохода в офис, сделать ее более удобной

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw