Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2021
С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 60 июнь – июль 2021 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ УМНыЕ ПАРКОВКИ П од термином "умные парковки" можно понимать любые интеллектуальные систе- мы автоматизации автомобильных парковок. Четыре приоритетные задачи Попробую назвать основные задачи таких систем (но на самом деле их гораздо больше): 1) легко найти место для парковки в городе или многоэтажном паркинге; 2) убрать автомобили с проезжей части там, где это необходимо; 3) обеспечить парковкой целевые категории – от людей с ограниченными возможностями до покупателей торговых центров; 4) максимально полно и рационально исполь- зовать имеющуюся в городе емкость парковоч- ных мест. Интеграция с городскими сервисами Интеграция умных парковок с городскими информационными системами обеспечивает новый уровень комфорта для горожан и новые возможности управления городской инфра- структурой для властей городов. Например, уже сегодня в мобильном приложе- нии "Парковки Москвы" на карте можно видеть не только муниципальные парковки, но и под- ключенные к автоматизированной информа- ционной системе "Единое парковочное про- странство города Москвы" коммерческие пар- ковки. В этом же приложении можно оплатить билет коммерческой парковки. Это результат большой работы, проделанной Дептрансом Москвы, ГКУ "Администратор Московского пар- ковочного пространства", вендорами и про- изводителями автоматизированных парковоч- ных систем. Без чего умная парковка не может быть умной? Прежде всего без современного программного обеспечения. В разных системах соотношение Software и Hardware различно. Но именно софт, его качество, функциональность, стабильность, масштабируемость и возможности самой широ- кой интеграции со сторонними информацион- ными системами определяют развитие инду- стрии автоматизации автомобильных парковок. Парковки закрытого типа (с контролем въез- да/выезда), естественно, требуют качествен- ных, надежных, высокоинтенсивных и быстрых шлагбаумов. Автоматические кассы остаются важным эле- ментом платных парковок, несмотря на сокра- щение популярности оплаты наличными и бурный рост процента оплат с помощью раз- личных мобильных приложений и банковских карт. Функциональность въездных и выездных стоек систем автоматизации парковок закрытого типа постоянно растет. Это связано с появле- нием новых типов идентификаторов и перено- сом функции оплаты с отдельно расположен- ных автоматических терминалов на линии выезда. Новые технологии и парковки Распознавание госномеров нельзя отнести к новейшим технологиям, но успехи в этой обла- сти серьезно влияют на развитие систем умных парковок. Госномер все чаще становится полно- ценным идентификатором. В ближайшее время это дополнится распознаванием цвета и типа транспортного средства. Точность распознава- ния номера никогда не станет равной 100%, как бы близко мы ни подходили к этой заветной цифре. Думаю, что будущее за гибридными системами, когда кроме госномера есть "резервный" идентификатор, который приме- няется при невозможности распознать номер с высокой достоверностью. Мобильная идентификация на Bluetooth Low Energy (BLE) будет вытеснять традиционные бесконтактные карты. Сегодня эта тенденция ясно обозначилась в СКУД и уже используется в области автоматических парковок. Крайне важна интеграция. Уже сегодня самая умная парковка не может быть "сама по себе". Взаимодействие с другими информационными системами через развитые, надежные и безопас- ные API становится все более востребованным. Новые финансовые технологии вторгаются во все области жизни, и парковки не исключение. Оплата бесконтактными банковскими картами на выезде, оплата через самые разные мобиль- ные приложения, интеграция систем парковок с банковскими приложениями – все это уже сегодняшний день. Проникновение финтеха в ближайшее время будет еще более значимым и стремительным. Владимир Чураков Генеральный директор компании "АП Технологии" Без разумной организации парковок городам не выжить Развитие наших городов требует развития и совершенствования парковочных про- странств. Без качественно организованных автомобильных парковок немыслима современная городская среда. А среда эта становится с каждым годом более современной, организованной, обустроенной. Этот процесс идет не только в Москве, но в сотнях российских городов. Наконец, банально растет число автомобилей. За последние 10 лет количество лег- ковых автомобилей выросло на 40% – c 31,9 до 44,5 млн. Доля городского населения у нас в стране – около 75%. Без разумной организации парковок городам не выжить, а разумно парковки можно организовать только с помощью систем автоматизации Э К С П Е Р Т И З А , МН Е Н И Я www.yeltsin.roiburo.ru И нтеграция умных парковок с городскими информационными систе- мами обеспечивает новый уровень комфорта для горожан и новые воз- можности управления городской инфраструктурой для властей городов А втоматические кассы остаются важным элементом платных парко- вок, несмотря на сокращение популярности оплаты наличными и бур- ный рост процента оплат с помощью различных мобильных приложе- ний и банковских карт
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw