Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2021
С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 62 С прос на автоматизированные парковочные решения растет ежегодно. На основе меж- дународных исследований Grand View Research мы прогнозируем увеличение объема мирового рынка до 20 млрд долларов к 2028 г. Умные парковки наиболее распространены в Японии и Китае – странах с высокой плотностью населения, где остро стоит проблема перегру- женности дорог и нехватки места для новых автомобильных стоянок. По сравнению с ними Россия является развивающимся рынком, с большой долей скрытого спроса. Это создает множество перспектив: l автоматизация транспортных решений в небольших и средних городах, на крупных предприятиях и в торговых центрах; l совершенствование технических решений; l повышение точности оборудования. Пробки и поиск парковочного места ежедневно отнимают у горожанина большое количество времени и нервов. В Германии это снижает ВВП страны на 1% в год (по данным статистического бюро Германии), ведь вместо того чтобы рабо- тать или покупать что-то, человек пытается найти место для своей машины. Умные парковки позволяют оптимизировать загруженность существующих парковочных мест, грамотно распределить транспортные и пешеходные потоки и повысить комфорт авто- мобилистов, сэкономив их время. Все это про- исходит за относительно небольшую сумму. Город получает безопасную и комфортную среду, а бизнес – довольных клиентов. многие города России (москва, Санкт-Петер- бург, Ростов-на-Дону и др.) уже активно поль- зуются преимуществами умных парковок, это решение проблемы дефицита парковочных мест, ускорение дорожного трафика и контроль количества свободных мест в режиме реально- го времени. Комфортная автостоянка может быть реализо- вана на ограниченной территории, а быстрый паркинг доступен и в час пик благодаря авто- матизированной навигационной системе поиска свободных мест. СПЕЦПРОЕКТ УмНыЕ ПаРКОВКИ июнь – июль 2021 www.secuteck.ru Петр Кейдунов Основатель ООО "Цифровые Контрольные Технологии" Городу – комфортная среда, бизнесу – довольные клиенты В о избежание путаницы давайте определим, что мы говорим об автоматической системе управления транспортным потоком. Именно автоматической системе, которая действует без участия человека. Минимальный набор Представим, что объект управления – бес- пилотное транспортное средство или связка "водитель транспортного средства + транс- портное средство". Воздействовать испол- нительными устройствами на эти объекты уже реально посредством автоматической системы. При таких данных описание системы "умная парковка" или "автоматическая парковка" можно свести к нескольким логическим и минимально необходимым элементам: 1. Устройство измерения (УИ). Набор датчиков, которые определяют состояния парковочных мест (свободно/занято). 2. Управляющее устройство (УУ). Контроллер, который собирает информацию со всех датчиков, выполняет математические операции и выдает сигнал на исполнительное устройство, которое вырабатывает управляющее воздействие. 3. Исполнительное устройство (ИУ). Информа- ционное табло, которое является устройством вывода информации, принимает управляющий сигнал от УУ и генерирует управляющее воздей- ствие на объект "водитель транспортного сред- ства + транспортное средство" или на объект "беспилотное транспортное средство", выводит информацию "Все места заняты" или "6 мест свободно – поверните направо". Работа системы глазами обывателя Ультразвуковые датчики устанавливаются над парковочными местами. Информация о текущем статусе парковочного места (свободно или заня- то) высвечивается на индикаторе либо на информационном табло, светодиодных указате- лях, в мобильном приложении и т.д., которые располагаются рядом с датчиками либо полу- чают сигналы от этих датчиков. Водитель считы- вает информацию с индикаторов (с информа- ционного табло, приложения и т.д.), после чего принимает решение – занять место или выбрать другое. Он легко доезжает до места с помощью вспомогательных указателей – стрелок, сигналь- ных огней, светодиодных подсветок маршрута. Присутствие или отсутствие автомобиля опреде- ляется ультразвуковым датчиком. Количество сво- бодных мест отображается с точностью 99,7% и передается на УУ в реальном времени. УУ осу- ществляет подсчет каждую 1/4 миллисекунды. Конечно, при рассмотрении умной парковки как бизнес-решения необходимым оборудованием также становятся терминал оплаты, карточки/жето- ны для пользователей, разметка на паркинге и др. Отметим, что на российском рынке всего несколь- ко отечественных производителей, основная масса внедрений – китайские разработки. Технологии для парковок будущего Зарубежные коллеги уже применяют нейронные сети для определения состояния парковочной зоны. Эти решения используют не датчики, а связку "каме- ра + ИИ" и имеют свои достоинства и недостатки. Их преимущества: 1. Одной камерой можно охватить несколько парковочных мест. 2. Возможна интеграция с системой безопасности (системой видеонаблюдения), то есть одновремен- ное выполнение задач управления машинопотоком и отслеживания/контроля тревожных событий. 3. При разработке системы уклон идет на про- граммную, а не аппаратную часть. Основные недостатки: 1. Выход из строя одной камеры или линии связи изымает из работы системы всю закреп- ленную за данным узлом парковочную зону. 2. Необходимость в больших вычислительных ресурсах. 3. Высокая стоимость реализации. Роман Васильев Ведущий инженер-программист Embedded-систем ООО "Цифровые Контрольные Технологии" Без каких решений не обходится ни одна умная парковка? Э К С П Е Р Т И З А , МН Е Н И Я
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw