Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2021

К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 70 июнь – июль 2021 www.secuteck.ru С тадион должен всегда оставать- ся безопасным и надежным сооруже- нием для зрителей, участников матча (концерта), журна- листов, организато- ров и технического персонала. Это основное требова- ние к стадионам как к объектам с массовым пребыванием людей в аспекте противодей- ствия террористическим угрозам. Распределение людских потоков Опыт проведения крупных международных футбольных турниров, таких как Кубок конфе- дераций в 2017 г., чемпионат мира по футбо- лу – 2018, чемпионат Европы (ЕВРО-2020), показывает, что и заказчикам, и проектиров- щикам нужно четко понимать, какие потоки людей, в каком направлении и в какое время будут прибывать на стадион, а после оконча- ния соревнований покидать его. Чтобы избежать давки и прочих эксцессов, впол- не возможных в местах массового пребывания людей, архиважно организовать постепенное заполнение трибун. Перед началом соревнова- ний распределенный по времени (1–2 часа) поток идущих на стадион болельщиков требу- ется разбить на мелкие ручейки и пропустить через зоны досмотра. Для этого применяют спе- циальные модульные заграждения, которые можно оперативно выставить вручную, не при- бегая к помощи тяжелой техники. Современные модели таких заграждений могут по команде изменять направления потоков людей, что поз- воляет избежать давки и оперативно эвакуиро- вать болельщиков со стадиона. Дополнительные рубежи защиты В связи с ограничениями, вызванными пандеми- ей COVID-19, на ряде спортивных комплексов организованы дополнительные рубежи физиче- ской защиты периметра, выполняющие роль пунктов санитарно-эпидемиологического конт- роля. Они оснащены контрольно-измерительной аппаратурой и зачастую специальными обезза- раживающими камерами (туннелями), пройдя через которые, болельщики попадают в следую- щий пункт, где проходят процедуру досмотра на наличие запрещенных предметов и допуска на стадион при наличии билетов, паспорта болель- щика, аккредитации или пропуска. Заграждения по линии периметра Так как сбор болельщиков и процедуры конт- роля происходят на прилегающей к стадиону территории, она должна быть надежно защи- щена от возможных атак с использованием автотранспорта. Для решения данной задачи используют комбинированные заграждения, основой которых являются железобетонные блоки с закрепленным на них сварным сетча- тым полотном. В то же время такое загражде- ние служит базой для монтажа осветительной аппаратуры, системы видеонаблюдения, теле- коммуникационных шкафов и системы охран- ной сигнализации. Используя секции такого заграждения, можно оперативно выстроить линию периметра любой конфигурации. Все транспортные средства, въезжающие на территорию стадиона, должны проходить контроль безопасности и досматриваться в специальных удаленных местах, располо- женных на безопасном расстоянии от спортив- ных и административных зданий. Интеграция всех систем Чтобы воспрепятствовать несанкционирован- ному проходу людей (проезду автотранспор- та), минуя КПП, стадионы оборудуются инже- нерно-техническими средствами физической защиты, включая противотаранные устройства, и системами обеспечения безопасности: СКУД, системами охранного телевидения (СОТ), ана- литического видеонаблюдения, охранной и тревожной сигнализации, выявления терро- ристических средств и т.д. Все системы безопасности и управления долж- ны быть взаимосвязаны: при событии в одной из них происходит ответное действие в другой. Интеграция систем осуществляется на про- граммном, аппаратном и программно-аппа- ратном уровне. В случае сигнала тревоги опе- ратор с помощью СОТ может проследить за его развитием и скоординировать действия соот- ветствующих служб. Интеграция систем безопасности обеспечивает централизованное наблюдение, обработку сигнала тревоги и возможность взаимодей- ствия между службами для повышения общего уровня безопасности. 3 условия и дельный совет 1. Все устройства должны иметь повышенный ресурс и надежно работать на открытом воз- духе в условиях российского климата. 2. Все элементы системы безопасности (калит- ки, замки, шлагбаумы и т.д.) должны быть вандалоустойчивыми. Устройства не должны иметь открыто проложенных проводных линий, а применяемые технические средства охраны должны маскироваться в конструк- циях заграждения. Преграждающая техника и внешние конструкции должны иметь противо- таранные качества и быть устойчивы к проры- ву автотранспорта. 3. Все мобильные конструкции и устройства должны иметь возможность быстрого монтажа и демонтажа, так как система в целом должна позволять оперативно изменять конфигурацию защищаемой зоны. 4. Если у заказчика нет четкого понимания, как решить конкретную задачу теми или иными способами, надо организовать пилотный про- ект. Если нет возможности сделать пилотный проект, то следует обратиться к типовым про- ектным решениям. Заказчику не следует думать, что у него какой-то эксклюзивный объ- ект или задача. Потом зачастую выясняется, что нечто подобное уже когда-то было. Возможно, типовой проект надо будет немного дорабо- тать, модернизировать, чтобы привязать к кон- кретному объекту, но это намного дешевле, чем заново изобретать велосипед. n Виталий Кобзун Редактор раздела "Комплексная безопасность", заместитель директора группы компаний "ЦеСИС" КОЛОНКА ЭКСПЕРТА Системы безопасности на спортивных объектах Стадионы и спортивные комплексы требуют особого подхода в оснащении системами безопасности. Проведение соревнований ставит перед организаторами целый ряд задач

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw