Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2022

К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 99 С редства связи предназначены для организа- ции каналов телефонной и радиосвязи, передачи данных и, в ряде случаев, каналов вещания на основе использования телефонных линий и радиостанций, обмена речевой инфор- мацией в целях обеспечения безопасности. Они должны обеспечивать надежную и непрерыв- ную работу с другими объектами, с которыми имеется технологическое взаимодействие, на всей территории объекта транспортной инфра- структуры. Средства связи Для информатизации производственных про- цессов необходим широкий спектр программ- но-аппаратных средств, в том числе вычисли- тельной техники и связи. Разные технические средства обеспечивают прием и передачу трех основных видов информации (языка, печатно- го текста и графики) в статике и динамике с максимальным использованием слуха, чув- ствительности при соприкосновениях и зрения человека. Технические средства связи обес- печивают передачу информации во внешнюю деловую среду. При этом в системе связи используются не только устройства связи, но и информационно-коммуникационные ком- пьютеры. На предприятии, в зависимости от масштаба и особенностей производства, может использоваться от одного до несколь- ких тысяч компьютеров для хранения и обра- ботки информации. В период интенсивного развития науки и тех- ники, а также расширения международных контактов особую значимость приобретают системы связи. В современном обществе обилие средств передачи информации и поддерживания связи, размытость терми- нов, их обозначающих, порождает не только широту выбора, но и путаницу и хаос в структуре и качестве услуг связи и передаче информации 1 . Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 969 "Об утверждении тре- бований к функциональным свойствам тех- нических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной серти- фикации технических средств обеспечения транспортной безопасности" установлено, что технические средства связи, приема и пере- дачи информации, которые установлены и эксплуатируются на транспорте, должны обеспечить: l связь, прием и передачу информации в дуплексном режиме. Допускается использо- вание полудуплексного режима для передачи документальной информации; l связь, прием и передачу информации в циф- ровом (дискретном) канале связи; l возможность работы от автономного или резервного (аварийного) источника электро- питания; l возможность непрерывной круглосуточной работы; l возможность использования протоколов гарантированной доставки информации для передачи документальной информации. Роль систем связи на транспорте Современная радиосвязь является основой для повышения уровня безопасности всех видов транспорта 2 . Ведущей задачей предприятий городского пассажирского транспорта является удовлетворение потребностей пассажиров в перевозочном процессе 3 . Несмотря на важ- нейшее значение различных видов транспорта в экономике и жизни людей, обеспечение без- www.secuteck.ru июнь – июль 2022 Иван Тушко Специалист-эксперт в области обеспечения транспортной безопасности, магистр юриспруденции Радиостанции Применение средств связи в пункте управления безопасностью С редства связи – это технические и программные средства, исполь- зуемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказа- нии услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи Технические средства связи на транспорте Технические средства связи, приема и передачи информации, устанавливаемые на категорированных объектах транспортной инфраструктуры по видам транспорта (аэропорт, ж/д или автовокзал и др.), должны пройти обязательную сертификацию и соответствовать определенным требованиям. Статья посвящена изучению вопросов сертификации технических средств связи на транспорте, рассмотрению требований к функциональным свойствам и процедуры сертификации 1 Городищев А.В. Современная проблематика терминологии средств связи // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2011. № 2. С. 18 –193. 2 Строганова Е. Безопасность транспорта зависит от радиосвязи // T-Comm – Телекоммуникации и Транспорт. 2010. № 5. С. 37–40. 3 Поначугин А.В., Соколов В.А. Актуальные проблемы разработки и внедрения автоматизированной системы управления на городском пассажирском транспорте // Экономика. Информатика. 2018. № 2. Том 45. С. 353–362.

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw