Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2022
К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 101 В процессе предварительной проверки про- изводства должно быть установлено: l наличие элементов инфраструктуры, необхо- димых для изготовления сертифицируемых технических средств обеспечения транспорт- ной безопасности; l наличие конструкторской документации на сертифицируемые технические средства обеспечения транспортной безопасности; l наличие нормативной документации (стан- дарты организации, инструкции и др.), рас- пространяющейся на производство сертифи- цируемых технических средств обеспечения транспортной безопасности; l полнота технологической документации (нали- чие описания выполняемых операций с указа- нием средств технологического оснащения); l соответствие наименований средств техниче- ского оснащения требованиям технологиче- ской документации; l использование поверенных средств измере- ний с действительным сроком поверки (для средств измерений, подлежащих поверке), аттестованного испытательного оборудования с непросроченными сроками аттестации; l наличие документации, необходимой для осуществления процедур входного контроля, а также контроля и приемки продукции; l наличие регистрационно-учетной документа- ции (журналы и папки с протоколами, акта- ми, удостоверениями и другими документа- ми, заполняемыми в процессе производства и контроля и подтверждающими выполнение требований, предъявляемых к сертифицируе- мым техническим средствам обеспечения транспортной безопасности). По результатам предварительной проверки производства органом по сертификации состав- ляется акт, копия которого направляется заяви- телю. Максимальный срок проведения предва- рительной проверки производства составляет 20 рабочих дней со дня получения заявителем решения о проведении обязательной сертифи- кации технических средств обеспечения транс- портной безопасности. Требования к функциональным свойствам При проведении сертификационных испытаний оценивается соответствие технических средств обеспечения транспортной безопасности требо- ваниям к их функциональным свойствам. По результатам проведения сертификационных испытаний составляется протокол, который под- писывается специалистами, проводившими испы- тания. Документ утверждается руководителем аккредитованной испытательной лаборатории. К абонентским средствам радиосвязи, приема и передачи информации предъявляются сле- дующие требования: l осуществление абонентскими радиостанция- ми соединения с базовыми и абонентскими станциями в дуплексном режиме по цифро- вым каналам связи в частотных диапазонах, установленных решением Государственной комиссии по радиочастотам; l передача информации в сети связи должна осуществляться в канальном или пакетном режимах; l наличие международного идентификационно- го номера для каждой абонентской радиостан- ции сети подвижной радиотелефонной связи; l наличие функции контроля (самоконтроля), позволяющей осуществлять проверку функ- ционирования канала связи и работоспособ- ности средства связи, приема и передачи информации. К проводным и оптическим системам передачи абонентского доступа предъявляются следую- щие требования: а) использование в оборудовании одного из следующих интерфейсов или их комбинации (двух и более): l двухпроводной аналоговый интерфейс к телефонной сети связи общего пользова- ния (FXO); l двухпроводной аналоговый интерфейс к око- нечному оборудованию телефонной сети связи общего пользования (FXS); l четырехпроводной интерфейс к каналам тональной частоты; l четырехпроводной цифровой интерфейс к телефонной сети связи общего пользования (S/T-интерфейс); l двухпроводной цифровой интерфейс к теле- фонной сети связи общего пользования (U- интерфейс); l интерфейсы для организации передачи сиг- налов по физическим линиям в тональном и надтональном диапазонах частот; l интерфейсы передачи данных (интерфейсы группы V); l интерфейсы цифровых абонентских линий (xDSL); l интерфейсы к сети передачи данных с использованием контроля несущей и обна- ружением коллизий (Ethernet); l интерфейсы к оборудованию плезиохронной цифровой иерархии (PDH), включая оптиче- ские интерфейсы PDH; l интерфейсы к оборудованию синхронной цифровой иерархии (SDH); l интерфейсы к оборудованию оптических систем со спектральным разделением (WDM); l интерфейсы к оборудованию, использующе- му режим асинхронного переноса (ATM); l интерфейсы к оборудованию, использующе- му режим ретрансляции кадров (FR); l интерфейсы к сетям передачи данных, под- держивающим работу по протоколу IP; l интерфейсы к сетям передачи данных, под- держивающим мультипротокольное коммути- рование по меткам (MPLS); l интерфейсы к оборудованию передачи сигна- лов видеосервиса; l интерфейсы внешней синхронизации; l интерфейс к пассивным волоконно-оптиче- ским сетям G-PON. б) обеспечение между оконечным оборудова- нием и транспортными системами организации каналов и (или) трактов (одного типа или нескольких): l двухпроводной телефонный канал тональной частоты; l четырехпроводной канал тональной частоты; l четырехпроводной канал ISDN 192 кбит/с; l канал базового доступа ISDN 160 кбит/с (BRI); l канал первичного доступа ISDN 2048 кбит/с (PRI); l цифровой тракт вычислительной сети с использованием контроля несущей и обна- ружением коллизий; l комбинированный канал (тракт), оканчиваю- щийся интерфейсами разных типов. Федеральная система предусматривает, что невыполнение либо нарушение норм, правил или процедур авиационной и транспортной безопасности влечет наложение администра- тивных штрафов 9 . Отсутствие сертификации технических средств связи на ОТИ также являет- ся основанием для наступления административ- ной ответственности. Безопасность прежде всего Проблема обеспечения и поддержания без- опасности на транспорте, с учетом современно- го положения России как на политической, так и на экономической мировых аренах, без сомнения, представляет собой немалую значи- мость и актуальность и является одной из прио- ритетных задач 10 . Сегодня любой объект, в том числе имеющий отношение к транспорту и перевозке, оснащен техническими системами связи, с помощью которых обеспечивается технологическое взаи- модействие внутри объекта между персоналом и передача информации компетентным органам о возникновении нештатных и чрезвычайных ситуаций на объекте. Даже такие важнейшие системы безопасности, как видеонаблюдение и сигнализация, могут перестать функциониро- вать при проблемах с электроэнергией или намеренных вмешательствах со стороны нару- шителей. При этом технические средства связи часто не зависят от этих условий и являются незаменимыми при необходимости реагировать на подобные инциденты, из чего можно сделать вывод о высокой значимости технических средств связи в системе безопасности объекта. Сертификация средств связи не менее важна для поддержания высокого уровня защищенности объекта, хотя и продолжает оставаться слабым звеном в системе сертификации всех технических средств безопасности. Работоспособность и соот- ветствие высоким предъявляемым требованиям одинаково важны для защиты объектов транс- порта от актов незаконного вмешательства. n www.secuteck.ru июнь – июль 2022 9 Бачурин А.Г. Теоретические основы административно-правового регулирования правопорядка и общественной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры // Закон и право. 2022. № 2. С. 40–42. 10 Фролов А.А. Административная ответственность за нарушения требований законодательства о транспортной безопасности // Вестник Воронежского государственного университета. Серия "Право". 2020. № 4. С. 220–232. Радиостанция Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw