Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2022
С О Б Ы Т И Я 7 маломобильных граждан и что предусмот- рено для транспортной безопасности? – На железнодорожной станции соблюдены все необходимые требования для перемеще- ния маломобильных групп населения, в том числе для возможности использования ими пешеходных переходов, у каждого лестнич- ного схода оборудованы пассажирские лифты. Что касается обеспечения транспортной без- опасности, то силами Керченского филиала выполнены работы по созданию интеллекту- альной системы, аналогичной установленной на Крымском мосту, включающей в себя достаточное количество инженерно-техниче- ских средств и систем для обеспечения транс- портной безопасности. – До этого мы обсуждали вопросы обес- печения транспортной безопасности авто- дорожного движения, а что вы можете ска- зать на эту тему в части безопасности железнодорожных перевозок? – Что касается железнодорожных перевозок, то нами построены инспекционно-досмотро- вый комплекс на основе линейного ускорите- ля электронов, схожего по функционалу с установленными на автомобильных ком- плексах, приемо-отправочный парк для досмотра грузовых поездов, ситуационный центр транспортной безопасности, о котором я говорил ранее. Тем самым выполняются мероприятия, направленные на обеспечение безопасности Крымского моста при переме- щении грузовых составов по железнодорож- ной составляющей. Дополнительно хочу отметить, что силами Кер- ченского филиала завершено строительство зданий караульного городка ведомственной охраны железнодорожного транспорта для круглосуточной службы и охраны объектов железнодорожного транспорта. Для обеспечения возможности перемещения граждан между населенными пунктами Керчь – Чистополье – Новоотрадное Керченский фили- ал выполнил переустройство автомобильной дороги, поскольку строительство приемо- отправочного парка накладывалось на суще- ствующую автомобильную дорогу муниципаль- ного значения, а также выполнил переустрой- ство магистрального газопровода высокого давления. – Транспортная безопасность – это наверня- ка не только труд людей, но и отлаженный комплекс действий с привлечением совре- менных технических и цифровых решений? – Обеспечение безопасности возможно только при бесперебойной работе интеллектуальных систем. С их помощью идет обработка инфор- мации, поступающей с систем охранной сигна- лизации, охранного телевидения. Затем в опе- ративном режиме система может самостоя- тельно принимать решения, без участия опе- ратора. Конечно, мы находимся в эффективном межве- домственном взаимодействии с оперативными службами и силовыми структурами. Примене- ние передовых технологий не исключает заслуг и профессионального вклада работников, уча- ствующих в создании подобных проектов и в их обслуживании. – У вас большой опыт участия в решении государственных задач, в том числе на ключевых для страны объектах, например, на Олимпиаде в Сочи. Расскажите, пожа- луйста, о том, какие задачи вам приходи- лось решать, работая в Транспортной дирекции Олимпийских игр. Наверняка многое в Сочи пришлось запускать с нуля. – Работа на таких проектах, как Олимпийские и Паралимпийские игры 2014 г. в Сочи, добав- ляет уникальный профессиональный опыт. Помимо возведения практически с нуля спор- тивной инфраструктуры, государству необхо- димо было решить вопросы логистики, а для этого было нужно обеспечить поставки строи- тельных материалов, спроектировать и затем построить транспортные инфраструктурные объекты Сочи. В частности, была поставлена задача создания уникальной системы управления мультимо- дальными перевозками для доставки грузов на олимпийские объекты в условиях малопро- пускной способности сочинского узла. Второй важный блок – обеспечить транспортиров- ку 1,5 млн гостей и участников Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 г. Удалось создать информационную систему управления грузовыми и пассажирскими пере- возками, которая не имела на тот момент ана- логов в нашей стране. Новизна и уникальность системы заключались в том, что впервые в России была внедрена сквозная технология управления всеми видами перевозок. Нам удалось применить технологию единого телематического оператора олимпий- ских перевозок с использованием ГЛОНАСС, с мониторингом всех транспортных средств, задействованных в перевозке олимпийского груза. Система обрабатывала данные более чем от 100 телематических операторов. Был разра- ботан также единый интегрированный инфор- мационный комплекс для транспортных компа- ний и заказчиков перевозок. В сферу моих задач входили контроль и коор- динация внедрения этой информационной системы, в том числе на сочинских объектах дорожно-транспортной инфраструктуры. – Как информационные технологии помо- гали обеспечить выполнение задач при подготовке игр? – Благодаря современным решениям была про- ведена полная модернизация транспортной системы Сочи. Впоследствии это высоко оцени- ли эксперты Международного олимпийского комитета, спортсмены и болельщики. – Такие крупные проекты, как Олимпийские игры в Сочи, часто позволяют получить наработки, которые в дальнейшем можно внедрить на других объектах. Были ли такие наработки в Сочи и применяются ли они сейчас в других местах? – Многие специалисты, получившие опыт в Сочи, продолжают трудиться в транспортной отрасли в различных регионах. Например, я в дальнейшем принял участие в реализации проектов по монтажу и пусконаладке оборудо- вания, написанию и внедрению программного обеспечения на ключевых трассах страны, таких как М-11, М-9, М-4 "Дон", кольцевая автодо- рога в Санкт-Петербурге. Позже по заказу Правительства Московской области координировал работы по выполнению проектно-изыскательских работ, монтажу и подключению комплексов фото- и видеофик- сации правонарушений на территории Москов- ской области. n Фото предоставлены ФГУП "УВО Минтранса России" www.secuteck.ru июнь – июль 2022 Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Специалисты Керченского филиала устанавливают системы безопасности на объектах транспорта
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw