Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2022

С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 40 тификации. Данный функционал системы контроля доступа является необходимым для крупных объектов с интенсивным потоком посетителей, так как без него организация работы бюро пропусков не представляется возможной. В качестве примера можно привести про- мышленные объекты. При некорректной организации процесса управления потока- ми посетителей на парковках могут скапли- ваться грузовые автомобили. Это приводит к дополнительным издержкам в связи с задержкой транспорта партнеров и необходимостью выделения большей площади для парковки. В случае с бизнес- центрами неэффективная организация процесса управления потоками посетите- лей может негативно отразиться на имид- же объекта – долгие очереди на входе сни- жают привлекательность БЦ для компаний- арендаторов. Евгений Золотарев, Делетрон Однозначно можно говорить обо всех заинтересованных сторонах – это сокра- щение времени ожидания, удобство и, как следствие, спокойная атмосфера в зонах прохода. Для владельцев такие системы могут иметь и экономический эффект – снижение количества органи- зующего проход персонала. Так, привыч- ные всем ресепшен, бюро пропусков, регистратура, КПП могут быть "безлюд- ными". Денис Иванов, Итриум СПб Cистемы для регистрации и управления потоками посетителей позволяют автоматизировать про- цессы регистрации, получить подробную инфор- мацию и отслеживать статистику посещения. Кроме того, современные решения помогают оптимизировать поток посетителей в масштабе всей организации, а также маршрутизировать с произвольным количеством этапов. В конечном итоге система способна проанализировать накопленную информацию с целью балансиров- ки нагрузки на подразделения и сотрудников и улучшения бизнес-процессов организации. июнь – июль 2022 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ЭлЕКТРОННАя ПРОхОДНАя. СКУД Для РЕГИСТРАЦИИ ПОСЕТИТЕлЕй Андрей Дзыгарь, Фэйспасс Интеграция систем регистрации посетителей со СКУД происходит, как правило, через протокол SOAP или HTTP, в зависимости от производителя СКУД. С некоторыми СКУД, не имеющими открытого API, приходится интегрироваться только через базу данных. Главная задача интеграции – это наладить пол- ноценный обмен данными между системой регистрации посетителей и СКУД. При интеграции синхронизируется база данных системы регистрации посетителей с базой дан- ных СКУД. Производится импорт существующих пользователей и экспорт вновь зарегистриро- ванных, данных о пропусках, фотографий поль- зователей, заявок, уровней доступа. Например, для того чтобы зарегистрированный посетитель смог пройти только в определенный кабинет через определенные турникеты или двери, мы производим синхронизацию уровней доступа со СКУД. Это позволяет повысить без- опасность объекта, чтобы посетитель не смог пройти, например, в приемную директора, не имея на это соответствующего права. Все зарегистрированные посетители могут открывать только те турникеты/двери, которые требуются им для посещения определенного сотрудника или для получения определенной услуги. Закрытые СКУД без возможности сторонней интеграции (без API), СКУД неизвестных про- изводителей, СКУД, не поддерживаемые про- изводителем, или версии существующей СКУД, когда заказчик не готов платить за обновление и покупать модуль интеграции, нам удавалось интегрировать, устанавливая свои контроллеры в параллель к существующим. Евгений Кондратьев, Равелин Когда речь идет о гостевых посетителях на про- ходной предприятия, то степень возможности и целесообразности саморегистрации гостей должна оцениваться администрацией учреж- дения. В организациях с ответственным конт- ролем доступа саморегистрация не может автоматически предоставлять право доступа, а может только повышать эффективность работы операторов бюро пропусков. Таким образом, степень и характер интеграции систем регист- рации гостей в штатную СКУД будут весьма индивидуальны для каждого конкретного объ- екта. Безусловно, наличие в ПО используемой СКУД специальных инструментов и интерфей- сов для подобной интеграции могло бы суще- ственно упростить работу инсталлятора и службы эксплуатации. Однако подобные инструменты не должны быть дырой уязвимо- сти для самой СКУД. Игорь Ядрихинский, PERCo Что касается интеграции, на сегодняшний день существуют готовые решения по организации доступа посетителей. Интеграция СКУД с таки- ми платформами реализуется на уровне "сер- вер – сервер" посредством API системы или SDK программного обеспечения. Однако интеграция с решениями по организа- ции доступа посетителей не единственный спо- соб решения данной задачи. В некоторых системах контроля доступа успешно реализо- ван удобный функционал регистрации посети- телей. Для реализации функционала регистрации посетителей в СКУД важны следующие аспекты: l Автоматизация сканирования документов. l Удобный интерфейс (в том числе адаптация относительно базовых процессов регистра- ции). l Наличие веб-сервера для удаленного предва- рительного заказа пропусков. l Функционал подтверждения заявок различ- ными подразделениями. l Возможность полноценной работы со служеб- ными и гостевыми транспортными средствами. l Подтверждение факта прибытия посетителя к приглашающему. l Возможность ввода расширенных данных (например, данных экспедитора, описание грузов и т.д.). l Наличие интеграции с терминалами саморе- гистрации. Евгений Золотарев, Делетрон Наверное, все способы интеграции здесь не опи- сать, учитывая, что в большей степени они всегда индивидуальны, так как интегрироваться прихо- дится с различными бизнес-системами заказчи- ков, да и системы СКУД у всех разные, как и их возможности. Можно говорить лишь об одном важном, с моей точки зрения, аспекте – это обя- зательно двусторонняя связь систем, потому что в таком случае возможен оперативный обмен информацией в обе стороны. Это мнение сфор- мировано на опыте таких интеграций в нашей практике. Бесспорно, обязательно выполнение требований законодательства в части сбора, обработки и хранения персональных данных, а также интуитивные интерфейсы. Денис Иванов, Итриум СПб Интеграция систем регистрации посетителей со СКУД на проходной и не только на проходной, но и на въезде/выезде на территорию может осуществляться с применением интерфейсов информационного взаимодействия как в одно- стороннем порядке, при котором СКУД получа- ет данные о пропусках посетителей, так и в дву- стороннем, при котором СКУД "отчитывается" о совершенных проходах посетителей. Наиболее важными параметрами интеграции являются оперативность и полнота обмена информацией для эффективного управления и последующего анализа. Каким образом может осуществляться интеграция систем регистрации посетителей со СКУД на проходной? Какие параметры интеграции наиболее важны для такого типа систем? У стройства и системы для регистрации и обслуживания посетителей, принципы их работы должны быть надежными, крайне дружелюбными и понятными любой категории посе- тителей и обязательно иметь как организационный, так и технический варианты дублирования и перехода в ручной режим

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw