Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2022

ков, водителей, чтобы данные этих катего- рий будущих посетителей автоматически проходили проверки по черным и серым спискам, после чего попадали на согласова- ние ответственным сотрудникам и только после этого – в бюро пропусков и на терми- налы саморегистрации. Естественно, что все действия этих контрагентов в системе долж- ны сохраняться и все тревожные инциденты отрабатываться. Заказчики также хотят самостоятельно конфи- гурировать систему, доустанавливать дополни- тельные модули. Одним словом, иметь удоб- ный конструктор под свои потребности. При этом почти все существующие на рынке системы регистрации не имеют микросервис- ной архитектуры, написаны как монолитные. По сути, такие системы не имеют возможности быстрого модульного конфигурирования и мас- штабирования. для реализации хотя бы подо- бия микросервисов потребуется длительное время, чтобы декомпозировать монолитную систему, потребуется переписка большей части функционала, что приведет к возникновению множества ошибок и уязвимостей. Поэтому тестирование всех новых элементов часто ложится на плечи заказчиков. По нашему мне- нию, все модули системы должны быть логиче- ски инкапсулированы и спроектированы таким образом, чтобы при выходе из строя одного модуля остальные продолжали корректную работу. Все существующие системы написаны на язы- ках С++ или С# с использованием .NET. дан- ный стек очень сложен для кастомизации, тре- бует для этого длительных сроков, и, есте- ственно, все кастомизации дорогостоящие. Единицы систем имеют веб-интерфейс и даже при этом требуют место для установки на ком- пьютерах пользователей или вообще отдель- ных аРМ и пары часов работы сисадмина. Тре- буют USB-ключей активации, которые неудоб- ны в пользовании, теряются, ломаются (а пересылка нового ключа – это вообще кош- мар) и по сути защищают не пользователя, а производителя. Расширение количества пользователей связано с покупкой новых лицензий и работой сисадмина по установке и обслуживанию рабочих станций. Кроме того, почти все системы написаны на Windows и используют базу данных MS SQL, которые и платные, и дальнейшая ситуация с ними на сегодняшний день не ясна. Во многих системах регистрации невозможно проследить историю полученных гостевых пропусков после завершения посещения: кто выписывал, согласовывал пропуск, когда кон- кретно этот посетитель пришел и во сколько вышел. Проблема в том, что интеграция со СКУд многих систем регистрации посетителей не включает в себя передачу в СКУд новых пользователей, присвоение им номеров про- пусков. Поэтому, на наш взгляд, тенденции развития российских систем регистрации и управления потоками посетителей следующие: 1. Они должны будут иметь микросервисную архитектуру и быть легким конструктором для пользователей. 2. Такие системы должны иметь внешнее API для полного взаимодействия со смежными эко- номическими системами, системами учета кад- ров, видеонаблюдения и видеоаналитики. 3. Они должны быть написаны на открытых ОС и базах данных. 4. Эти системы должны иметь веб-интерфейсы и не требовать для установки места на ПК и рук сисадмина. 5. Они должны иметь защищенные каналы связи, серверное ПО и ПК пользователей. 6. Этими системами должны пользоваться не только посетители, но и собственные сотрудни- ки для первичной регистрации, получения про- пусков взамен утерянных, различных сведений о графиках работы, отпусках, полученных СиЗ, питании в столовой, прохождении регулярного инструктажа и т.д. 7. Посетители должны разделяться на все кате- гории, а их руководители – иметь доступ к вне- сению данных (с обязательным согласованием службой безопасности). 8. По сути, система регистрации может быть единым окном, предоставляющим информа- цию из всех смежных систем безопасности и экономических систем о движениях транспорта, ТМЦ, людях и организациях, их получающих, она может проверять оплату, заполнять отгру- зочные документы, защищать от мошенниче- ских схем – и все это в самоорганизуемом режиме с уведомлением ответственных лиц только фотографиями и видеороликами инци- дентов. Евгений Кондратьев, Равелин Философское, субъективное и объективное ускорение темпов жизни, желание большего комфорта во всех процессах жизнедеятельно- сти – вот что стимулирует данные тенденции развития. Однако это касается только крупных городов и учреждений с массовыми потоками: там это и нужно, и полезно. а во всех остальных случаях не следует стремиться и навязывать подобную автоматизацию. Как говорит прони- цательный доктор Снаут в легендарном фильме "Солярис" андрея Тарковского, "человеку нужен человек". Игорь Ядрихинский, PERCo Основной запрос сегмента регистрации и управления потоками посетителей – посто- янная оптимизация функционала. При этом функционал регистрации посетителей охваты- вает широкий круг вопросов. Поэтому в каж- дом случае есть особенности, которые необхо- димо учитывать, и, как следствие, оперативно адаптировать решения в соответствии с данны- ми особенностями. например, у объекта может быть потребность в сложном визирова- нии заявок или необходимость в распознава- нии более широкого спектра документов (допустим, если объект находится в Снг). При- меров подобных индивидуальных запросов великое множество. другим драйвером является вопрос обеспече- ния сохранности персональных данных, так как многие автономные решения не имеют долж- ной защиты. Это относится, например, к стой- кам саморегистрации. Евгений Золотарев, Делетрон Кроме прошедшей пандемической ситуации, главными остаются достаточно старые тенден- ции – стремление к усилению мер по антитер- рору и безопасности. Вторичен пока, к сожале- нию, клиентский сервис или, как сейчас модно говорить, клиентоцентричность. В нашем понимании данной тематики клиенто- центричность все же должна встать во главе угла, потом параллельно идет безопасность, и замыкает этот подход экономический эффект для заказчика. Денис Иванов, Итриум СПб Продолжится доминирование биометрии и смарт-карт, увеличение сегмента мобильной идентификации для регистрации и управления потоками посетителей с применением техноло- гий NFC и BLE, а также QR-кодов. Стимулом видится растущее внедрение систем безопасности на основе интернета вещей, раз- вертывание беспроводных систем безопасности и, конечно, более функциональная интеграция сервисов информационных систем с системами безопасности. n www.tomorrow.norwalkct.org Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ЭлЕКТРОнная ПРОхОдная. СКУд для РЕгиСТРаЦии ПОСЕТиТЕлЕй июнь – июль 2022 www.secuteck.ru 44 С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw