Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2022

СПЕЦПРОЕКТ ЭЛЕКТРОННая ПРОхОДНая. СКУД ДЛя РЕгиСТРаЦии ПОСЕТиТЕЛЕй июнь – июль 2022 www.secuteck.ru l Можно приехать на встречу на машине, точно зная, что парковка гарантирована и не надо колесить по всему району в поисках свобод- ного места. l Вы не пропустите встречу, потому что вам напомнят о ней сообщением на смартфон. Тонкости интеграции Системы регистрации посетителей отвечают за автоматизацию процесса, быструю и удобную регистрацию именно посетителей. Система контроля и управления доступом (СКУД) отве- чает непосредственно за доступ как посетите- лей, так и сотрудников на объект и определяет, какие конкретно возможности доступа могут использоваться: будет ли, например, поддер- живаться биометрия или только доступ по карте или QR-коду, будет ли возможность использо- вать автоматическое распознавание номеров авто и доступ на парковку по номеру, поддер- живаются ли специальные режимы доступа, такие как доступ посетителей в сопровождении, доступ по двум картам и т.д. Качество интеграции является одним из ключе- вых параметров итоговой системы, объеди- няющей функции системы регистрации посе- тителей и СКУД. Необходимо, чтобы СКУД имела прозрачный протокол интеграции, поз- воляющей не только работать с конфигураци- ей и отгружать изменения из системы регист- рации посетителей, но в идеале и отслеживать в динамике информацию о проходах, а также изменения объектов конфигурации. Чем лучше протокол интеграции, тем больше воз- можностей получает пользователь общей информационной системы. Лидеры рынка предоставляют API, которые как минимум позволяют: l создавать и изменять данные разных катего- рий владельцев карт (посетителей, сотрудни- ков, автомобилей, если для них используются отдельные идентификаторы); l выдавать и изымать идентификаторы, в том числе и биометрические; l импортировать настроенные шаблоны досту- па, назначать посетителям один или несколь- ко уровней доступа; l импортировать при необходимости данные о людях и других субъектах доступа и суще- ствующих идентификаторах из СКУД; l уведомлять об изменениях конфигурации; l уведомлять о новых событиях прохода; l получать данные об истории проходов как по идентификатору, так и по человеку или авто- мобилю; l безопасно работать через API при большом количестве параллельных соединений. Простые и дешевые системы обычно не предо- ставляют онлайн-уведомлений об изменении конфигурации и событиях прохода. Могут не поддерживать экспорт данных из СКУД в сто- ронние информационные системы, плохо поз- воляют распараллеливать запросы через API. Некоторые СКУД вместо современных протоко- лов интеграции предлагают интеграцию напря- мую через базу данных или даже через файлы, что не только влияет на удобство самой интег- рации, но и усложняет настройку комплексной информационной системы. Помимо непосредственно возможностей СКУД и протоколов интеграции, очень важным является качество технической поддержки как пользователей систем контроля доступа, так и их партнеров по интеграции. То, насколько быстро реагирует техподдержка, насколько легко компания-разработчик СКУД идет не только на устранение ошибок, но и при необходимости на доработки протоколов интеграции, говорит о том, насколько легко можно будет поддерживать и развивать систе- му в дальнейшем. Особенно актуально это для проектов, которые пытаются максимально автоматизировать собственные бизнес-про- цессы. В случае выбора новой СКУД стоит уделить при- стальное внимание как возможностям самой СКУД, так и зрелости протокола интеграции, а также качеству технической поддержки. В случае если СКУД уже развернута – полноте ее поддержки в выбранной системе регистра- ции посетителей. При активном использовании системы регист- рации посетителей, которое предполагает интенсивный пропускной поток и/или кастом- ную автоматизацию бизнес-процессов, необходимо выбирать СКУД со зрелым прото- колом интеграции, которые вместе дадут не только больше функциональных возможно- стей, но и лучшие параметры скорости работы интеграции. В рамках закона Есть два основных федеральных закона, регули- рующих вопросы, связанные с защитой персо- нальных данных, это 152-ФЗ "О персональных данных" и 149-ФЗ "Об информации, информа- ционных технологиях и о защите информации". В интерфейсе управляющего ПО на терминале саморегистрации посетитель может подтвердить свое согласие на обработку персональных дан- ных. В соответствии со ст. 22, п. 1, часть б) "опе- ратор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъ- ектов персональных данных обработку персо- нальных данных: … необходимых в целях одно- кратного пропуска субъекта персональных дан- ных на территорию, на которой находится опе- ратор, или в иных аналогичных целях". Если речь идет о биометрических данных, то такое согласие может быть дано исключительно в письменной форме и посетитель должен будет его дать на ресепшен лично (при условии, что он является совершеннолетним). Надо отметить, что использование биометрии в принципе тре- бует внимательной проработки не только в тех- ническом, но и в правовом аспекте. Растущие тенденции Одна из наиболее интересных тенденций – воз- можность одновременной работы с несколькими СКУД, установленными на объекте. Поскольку достаточно часто встречается ситуация, когда на проходной стоит одна система контроля и управ- ления доступом, а в офисных помещениях одной из компаний-арендаторов применяется СКУД другого производителя, вопрос работы с разны- ми системами возникает достаточно часто. Другие тенденции при проведении саморегистра- ции гостей через стойку регистрации (терминал): l проверка подлинности паспорта посетителя; l сличение фото посетителя с фотографией в паспорте; l мониторинг состояния терминалов. С точки зрения многосерверных конфигураций для крупных объектов это: l распределение нагрузки между серверами для повышения производительности; l добавление и отключение серверов "на лету" без останова системы. Для функционала, связанного с проездом на парковку и бронированием мест: l интеграция с разными СКУД; l проезд по идентификатору или по номеру автомобиля. Для мобильных приложений – удобная работа со смартфона для приглашающих и согласую- щих сотрудников. Доступны и умные команды – возможность написания команд на естественном языке. Например, по запросу "пригласить Сидорова на завтра" будет найден в базе посетитель Сидоров (или добавлен новый, если такого не было) и на него автоматически создана заявка на пропуск. Кроме того, среди тенденций можно отметить поддержку протокола OpenID Connect, импорт сотрудников из Active Directory, отображение данных об автомобиле на парковках и др. n 48 С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М Сканирование паспорта Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw