Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2023

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 29 Возможности и проблемы дистанционного контроля Таким образом, в РФ создана нормативная база, допускающая автоматизированную дис- танционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный конт- роль состояния их здоровья в электронном виде, но не предусматривающая автоматиче- скую фиксацию таких нарушений с помощью специальных технических средств. Составляющие этой проблемы следующие: l контроль закреплен за Росздравнадзором, который не имеет ресурсов и опыта для осу- ществления этого контроля; l подзаконные акты (приказ минздрава №266н и постановление Правительства РФ№866) не регламентируют создание и использование информационных ресурсов, на основе исполь- зования которых можно было бы построить автоматический контроль с применением спе- циальных технических средств; l положения КоаП относительно контроля за медицинским осмотром не включены в сферу нарушений, контролируемых специальными техническими средствами (ст. 11.32 КоаП); l рассмотрение нарушений закреплено за судь- ями, которые также никак не интегрированы в инфраструктуру автоматического контроля. Тем не менее предпосылки для решения про- блемы имеются, они описаны ниже. 1. Разработан аппаратно-программный ком- плекс (аПК) "медицинский осмотр", который обеспечивает: l автоматическую аутентификацию контроли- руемого водителя путем механизма автома- тического распознавания лица и идентифика- ции его по базе данных; l количественное определение алкоголя в выдыхаемом воздухе; l общую термометрию; l измерение артериального давления на пери- ферических артериях, а также пульса. В состав аПК входит программное обеспечение распознавания и идентификации лиц. инфор- мация об аПК представлена на рис. 1–5. 2. Принятие новых нормативных документов (приказ минздрава России № 266н и постанов- ление Правительства РФ № 866), регламенти- рующих новый порядок проведения медицин- ских осмотров с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизирован- ную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистан- ционный контроль состояния их здоровья, рас- ширяет возможности по созданию аПК, обес- печивающих медицинский осмотр. 3. В случае принятия необходимых изменений в нормативную базу для контроля может быть легко адаптирована имеющаяся инфраструкту- ра автоматической фиксации нарушений Пдд. мы принимали участие в разработке систем фотовидеофиксации нарушений Пдд и входя- щих в них комплексов. Как должен быть организован контроль? Результаты медицинского осмотра предлагается фиксировать в государственной информационной системе медицинского осмотра (условно назовем ее "ГиС медосмотр") в электронном виде. Воз- можность получения таких данных в электронном виде уже предусмотрена новыми нормативными документами (приказ минздрава России № 266н и постановление Правительства РФ № 866), но она должна на определенном этапе стать обяза- тельной. Создание, функционирование и исполь- зование "ГиС медосмотр" необходимо регламен- тировать нормативными документами. В "ГиС медосмотр" должна быть следующая актуальная информация: l перечень ТС, водители которых обязаны про- ходить предрейсовый медицинский осмотр; l реестр медосмотра – информация о водите- лях, прошедших предрейсовый медицинский осмотр (включая информацию о ТС, которым управляет данный водитель). Комплексы фотовидеофиксации опреде- ляют по государственному регистрационно- му номеру, есть ли ТС в реестре медосмотра. Если оно в реестре есть, но информация по медосмотру на данную дату и на конкретно- го водителя отсутствует, то это является нарушением и формируются материалы по нарушению (так же, как по другим видам нарушений). По нашему мнению, следует в первую очередь предпринять следующие шаги: 1. для автоматической фиксации нарушений правил медицинского осмотра внести в КоаП положения о возможности автоматической фиксации нарушений (ст. 11.32 и 28.6). 2. В нормативные документы минздрава Рос- сии и Правительства РФ внести нормы, касаю- щиеся создания, функционирования и исполь- зования "ГиС медосмотр". Цель данной статьи – усилить внимание к этой теме, включая разработку новых технических решений и внесение необходимых изменений в законодательную базу. n www.secuteck.ru июнь – июль 2023 СПЕЦПРОЕКТ ПРОмышлЕнная бЕзОПаСнОСТь и ОхРана ТРуда Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Рис. 3. Проведение обследования Рис. 4. Результаты обследования, сформированные АПК Рис. 5. Использование результатов исследований, занесенных в базу данных Рис. 1. Общий вид АПК Рис. 2. Журнал обследований

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw