Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2023

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 32 П о данным научного центра бдд мВд Рос- сии 1 , наибольшее количество дТП совер- шено из-за неправильного выбора дистанции (22,3%), нарушения скоростного режима (19,8%), несоблюдения очередности проезда (13,7%), нарушения правил расположения ТС на проезжей части (11,6%) и выезда на полосу встречного движения (10%). Основной причиной вышеперечисленных нару- шений является потеря внимания водителем вследствие усталости, стресса, плохого само- чувствия, алкогольного опьянения. Примерно 30% аварий происходит из-за появления объ- ектов в слепых зонах транспортного средства. Перспективы внедрения умного видеонаблюдения на транспорте Современные цифровые технологии, в первую очередь технологии видеонаблюдения и видео- аналитики, позволяют, с одной стороны, конт- ролировать состояние и действия водителя за рулем, предупреждая в режиме реального вре- мени о нарушениях принципов безопасного вождения при управлении транспортным сред- ством водителя и диспетчера, фиксируя выявленные события. С другой стороны, обес- печивают водителя эффективными инструмен- тами для контроля обстановки вокруг автомо- биля и предотвращения опасных ситуаций. Комплексное использование современных тех- нологий может обеспечить существенное повы- шение эффективности мер обеспечения про- мышленной безопасности при использовании автотранспорта и снизить транспортные риски и издержки, в том числе снизить дТП по вине водителей на 90%. Элементы и принципы работы систем видеоаналитики В последнее время подобные системы начинают активно внедряться при грузоперевозках, на общественном транспорте, при перевозке цен- ных и опасных грузов, на горнодобывающих предприятиях и в ритейле. наиболее универ- сальными по функциональным возможностям являются умные системы видеонаблюдения и видеоаналитики на основе технологий машин- ного зрения и транспортной телематики. Глав- ным элементом таких систем является мобиль- ный цифровой видеорегистратор (MDVR), предназначенный для видеонаблюдения, запи- си изображения с одной или нескольких камер, привязки изображения к координатам и сигна- лам от других датчиков, записи изображения, хранения этой информации и ее передачи по каналам подвижной связи в серверную плат- форму, где она становится доступной для ана- лиза диспетчерами транспортного предприятия. наиболее продвинутые модели видеорегистра- торов могут собирать изображение с видеока- мер 8 FullHD (разрешающая способность 1920 x 1080, частота кадров – до 60 кадр/с), имеют в своем составе модули спутниковой навигации ГлОнаСС/GPS, модули передачи данных Wi-Fi и 3G/4G/LTE, имеют SSD-диск емкостью до 2 Тбайт или SD-карты для хране- ния видеоинформации, имеют возможность подключения к нему дополнительных устройств и датчиков. Такой видеорегистратор может выполнять функции навигационно-коммуника- ционного телематического терминала и служить основой построения систем мониторинга и управления автопарками. Видеокамеры, подключаемые к видеорегистра- торам, могут формировать аналоговое (AHD, Analog High Definition) или цифровое (IP) изоб- ражение. В зависимости от выполняемых задач и мест установки они делятся на внутрисалон- ные и внешние (передние, боковые, заднего вида), имеют углы обзора до 180 град. ("рыбий глаз") и инфракрасную подсветку для форми- рования изображения в темное время суток. Камеры обеспечивают контроль и видеофикса- цию обстановки вокруг автомобиля, в том числе в слепых зонах. Камеры, размещаемые внутри салона авто, параллельно с видеофиксацией осуществляют аудиозапись происходящего. изображение с видеокамер обрабатывается видеорегистратором и может быть сохранено в его памяти, отображено на подключенном к видеорегистратору мониторе водителя, пере- дано по каналам мобильной связи в диспетчер- ский центр. июнь – июль 2023 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ПРОмышлЕнная бЕзОПаСнОСТь и ОхРана ТРуда Александр Уфимцев Директор по развитию "СТ Технолоджи" (SpaceTeam ® ) Схема оснащения грузового автомобиля техническими средствами видеоаналитики К омплексное использование современных технологий может обеспе- чить существенное повышение эффективности мер обеспечения про- мышленной безопасности при использовании автотранспорта и снизить транспортные риски и издержки, в том числе снизить ДТП по вине води- телей на 90% Умная видеоаналитика на спецтехнике, грузовом и пассажирском транспорте В 2022 г. по вине водителей грузовых автомобилей было совершено 9 095 ДТП, в кото- рых погибли 1 406 и ранены 11 384 человека. Кроме того, результатом ДТП является причинение существенного ущерба самому транспортному средству и перевозимо- му грузу, вплоть до их полной потери. Эти цифры не оставляют сомнений в необходи- мости внедрения технологий, снижающих риски, связанные с использованием транс- порта 1 https://tahograf.online

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw