Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2023

открытом воздухе, в том числе и в агрессивных климатических условиях. для таких объектов, как бизнес-центры, офисы компаний, жилые комплексы, развлекательные учреждения, широким спросом пользуются ско- ростные проходы. Они обеспечивают макси- мальную пропускную способность – 60 чел/мин, комфортный бесконтактный проход, безопас- ность детей и животных благодаря наличию оптических датчиков. в случае экстренной ситуа- ции створки турникетов открываются, обеспечи- вая быструю эвакуацию людей. важное преимущество скоростных проходов – удобство установки дополнительного оборудо- вания. Еще одна причина популярности такого типа турникетов – эстетичный дизайн, а также возможности кастомизации. например, некото- рые заказчики наносят изображения или логоти- пы на стеклянные створки скоростных проходов. Вадим Елаго, ТривиТех наибольшая активность потребителей турнике- тов и ограждений наблюдается в сфере обра- зования, коммерческой недвижимости, на режимных объектах различных областей. Каж- дая из этих сфер обладает своим набором тре- бований, которые могут изменяться от объекта к объекту, но, как правило, в сфере образова- ния используются максимально компактные устройства с высокой пропускной способ- ностью. в сфере коммерческой недвижимости наблюдается повышенное внимание к внешне- му дизайну и конструктивным особенностям турникетов. Повышенные требования к без- опасности на режимных объектах в большин- стве случаев оставляют выбор безальтернатив- ным в пользу полноростовых турникетов. Сергей Лоскутов, ГДС Восток Согласно последним международным исследо- ваниям рынка, наибольшую долю составляет сегмент офисных зданий и промышленных предприятий. После некоторого замедления, связанного с периодом пандемии, данный сег- мент активно восстанавливается. в основе этого восстановления и актуализация старых угроз (терроризм, шпионаж, воровство, утечки дан- ных), и появление новых постковидных вызо- вов (контроль температуры при входе, санитар- ная обработка, бесконтактный доступ). в дан- ном сегменте традиционно хорошо себя чув- ствуют скоростные турникеты, которые отли- чаются высокой пропускной способностью и привлекательным дизайном. вслед за офисами и предприятиями идут сегменты спортивных объектов (с преимущественно полноростовыми турникетами и триподами) и транспорта. в последнем, помимо традиционных билетных систем на вокзалах и станциях, развитие полу- чает рынок турникетов для аэропортов. Автома- тизация процессов приводит к тому, что все больше воздушных гаваней в том или ином объеме используют системы самостоятельного прохождения границы и самостоятельного выхода на посадку. А это колоссальные по объемам инвестиции. Ольга Жабрева, АВИКС ДЦ Как ни странно, развлекательная отрасль за последний год очень активно инвестирует день- ги в надежные турникеты (диподы, распаш- ные). Промышленные предприятия укрепляют периметры полноростовыми турникетами. Банки активно ограничивают вход распашными турникетами. Павел Соколов, НВП "Болид" Санкционное давление, естественно, потребова- ло от производителей принятия определенных организационных и управленческих решений в части применяемых компонентов и проработки новых логистических цепочек. в свою очередь, это позволило гораздо шире охватить и критич- нее оценить партнерскую сеть производителей и поставщиков комплектующих. на текущий момент можно считать, что ситуация стабилизи- ровалась. А перспективы во многом будут зави- сеть от динамики рынка строительства. Евгений Золотарев, Делетрон в рамках наших проектов изменений не про- изошло, никакого санкционного давления в этой области для нас нет, проблем со сроками поставок или наличием у вендоров изделий не прослеживается. Михаил Лагунов, дормакаба Евразия да, ситуация изменилась значительно. Очень многие известные бренды, такие как Boon Edam, Automatic Systems, Gunnebo и некоторые другие, ушли из России. Сегодня наблюдается ориента- ция на внутрироссийское производство и на китайские модели. При этом китайские турнике- ты в массе своей опережают по дизайну, качеству и функционалу российских производителей. не секрет, что российские производители многие компоненты для своих турникетов покупают как раз в Китае. Поэтому ближайшее будущее на российском рынке турникетов за Китаем. Игорь Ядрихинский, PERCo в первую очередь стоит отметить уход с россий- ского рынка многих зарубежных вендоров, что стимулирует спрос на продукцию отечественных производителей. Санкционное давление в значительной мере повлияло на работу российских вендоров в части экспорта продукции: появились сложно- сти с логистикой и осуществлением платежей. Это особенно касается европейского рынка. Альтернативой экспорту в Европу стала работа с рынками Ближнего востока, Азии, латинской Америки. для нас удобным решением логисти- ческих вопросов стало открытие склада в дубае, позволившее значительно сократить сроки поставок партнерам в регионе. на фоне санкций большинство отечественных производителей столкнулись со сложностями с логистикой и закупкой комплектующих. Решить эти вопросы позволил поиск поставщиков в России и Китае, а также выстраивание новых логистических цепочек. Вадим Елаго, ТривиТех Естественно, ситуация на российском рынке изме- нилась, в первую очередь повлекла за собой уве- личение присутствия отечественной продукции. Сергей Лоскутов, ГДС Восток Ситуация на российском рынке турникетов начала меняться еще в марте прошлого года, когда многие западные производители сперва приостановили поставки, а потом и вовсе поки- нули рынок. Причем тогда это было связано не столько непосредственно с санкциями, сколько с внутренней оценкой рисков продолжения работы в России в той или иной компании. Пер- выми рынок покинули те производители, для которых доля нашей страны в общемировом бизнесе составляла небольшой процент. Компа- нии, для которых рынок РФ был и остается достаточно крупным, напротив, по-прежнему стараются сохранить свое присутствие. Однако последние пакеты санкций, принятые уже в этом году, существенно усложняют экспорт и заставляют их искать альтернативные марш- руты. Это сильно удорожает логистику и уве- личивает сроки поставок. Такая ситуация играет на руку как отечественным производителям тур- никетов, так и поставщикам из дружественных стран, которые получили шанс нарастить долю или вовсе впервые зайти на российский рынок. в целом период некоторого хаоса, вызванного необходимостью срочного поиска замены выбывших вендоров, уже остался позади. Боль- шинство заказчиков либо нашли способы закупки полюбившихся им брендов через аль- тернативные маршруты, либо подобрали адек- ватную замену как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам. Свято место пусто не бывает, а покинувшим рынок компа- ниям вернуться будет весьма непросто. Ольга Жабрева, АВИКС ДЦ Часть европейских брендов либо покинула россий- ский рынок, либо приостановила прием заказов. для нас это прекрасная возможность расширить свою долю. Часть недоступных сейчас европейских турникетов близки по формфактору и размерам к аналогам, что помогает легко делать замену в проектах, используя те же посадочные места. в последнее время импортеры тратят больше времени и усилий на решение логистических задач. но многие справляются с этой задачей успешно. n Изменилась ли ситуация на российском рынке турникетов в связи с санкционным давлением? Как именно? Какими вам видятся перспективы? Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ТуРниКЕТы для вхОдных гРуПП июнь – июль 2023 www.secuteck.ru 70 С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw