Журнал "Системы Безопасности" № 3‘2023

К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 90 l взаимодействие с системой сбора результатов технического мониторинга и контроля при получении и передаче информации в указан- ную систему по локальной сети Ethernet с использованием стека протоколов семей- ства TCP/IP; l обмен информацией с системой сбора результатов технического мониторинга и контроля с использованием унифицирован- ных протокола передачи данных и формата метаданных, разработанного на основе XML. Сертификация систем Порядок проведения обязательной сертифика- ции технических средств обеспечения транс- портной безопасности, в том числе систем сбора и обработки информации, содержится в Правилах обязательной сертификации техни- ческих средств обеспечения транспортной без- опасности, утвержденных постановлением Пра- вительства Российской Федерации № 969 от 26.09.2016 г. В них же описаны и процедуры, связанные с проведением обязательной серти- фикации технических средств обеспечения транспортной безопасности. Приказом № 222 от 13.07.2017 г. Министерст- во транспорта Российской Федерации наделило полномочиями органа по сертификации техни- ческих средств обеспечения транспортной без- опасности Федеральное государственное уни- тарное предприятие "ЗащитаИнфоТранс Мини- стерства транспорта Российской Федерации" и утвердило форму сертификата соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к функциональным свойствам технических систем сбора и обработ- ки информации. В соответствии с порядком организации и про- ведения обязательной сертификации решение ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" о рассмотрении усло- вий и заключении договора на проведение работ по обязательной сертификации систем сбора и обработки информации, установленных на объ- екте, может быть принято после рассмотрения заявки на проведение сертификации, оформ- ленной в соответствии с п. 11–14 Правил обяза- тельной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности. Обязательной сертификации подлежит органи- зационно-техническая совокупность аппаратно- программных средств, используемая по едино- му плану и замыслу и предназначенная для сбора, обработки, регистрации и представле- ния полномочным государственным органам информации от технических средств обеспече- ния транспортной безопасности, а также для дистанционного управления и контроля рабо- тоспособности этих средств и используемых ими каналов связи, эксплуатируемая либо пла- нируемая к установке на этапе проектирования объекта транспортной инфраструктуры в целях выполнения требований. Решающий фактор в обеспечении безопасности Современные системы передачи данных посто- янно совершенствуются, и на смену привычной схеме "обнаружение тревоги – дежурный режим" приходят более современные высоко- технологичные методы, превращающие ССОИ в мощный программно-аппаратный комплекс. Применение технических инноваций позволяет значительно уменьшить число ложных срабаты- ваний охранных заграждений и сделать систему еще более "чуткой". Этому же способствует уве- личение информативности сигнала, исходяще- го от датчиков, и применение специальной выделенной линии для передачи информации. Передовые тенденции развития ССОИ направле- ны на упрощение и облегчение их эксплуатации. С этой целью проводятся научные исследования и технические испытания, направленные на: l облегчение дистанционной настройки пара- метров работы извещателей; l обеспечение более точной системной про- граммной регулировки помех; l изыскание новых методов дистанционной диагностики технического состояния системы ограждения периметра. Возможность дистанционного воздействия на извещатели очень важна, так как эти электрон- ные устройства могут быть расположены на большом удалении и труднодоступны, поэтому дистанционное воздействие в несколько раз сни- жает затраты на обслуживание охранных систем. Повышение эффективности предприятия и опти- мизация бизнес-процессов невозможны без предварительного анализа информации обо всех сторонах деятельности компании. Для того чтобы в полной мере проанализировать компанию, нужно потратить достаточно много времени, ведь объем информации, который должен быть собран, зачастую является большой проблемой. Почему? Дело в том, что ручной сбор большого количества первичных данных может привести к ошибкам и неточностям. Ошибочные данные, принимаемые в расчет при выработке решения, могут негативно сказаться на последующей рабо- те компании. Объем первичных данных также в значительной степени влияет на полноту и пра- вильность последующей стратегии управления. Например, руководителю на производстве необходимо самостоятельно контролировать используемое оборудование и его эффектив- ность. Понятное дело, что это трудозатратная и долговременная задача. В данном случае наибо- лее простым и приемлемым выходом из ситуации был бы промышленный контроллер, на который, в свою очередь, отправляются и обрабатываются данные. И здесь нам помогают те самые системы автоматизированного сбора и обработки данных, так как они справляются с этой задачей быстрее и успешнее с точки зрения как меньшей трудоем- кости, так и точности полученного результата. Транспорт занимает ведущее место в экономике всех городов и стран. Последние годы защите городского общественного транспорта уделяется все больше внимания. Системы сбора и обра- ботки информации крайне важны в системе принимаемых мер. Сегодня уже разработаны и утверждены требования к функциональным свойствам таких систем. Однако в этом направ- лении предстоит еще много работы, ведь иде- альных нормативных требований и идеальных технических систем не существует, а значит, их нужно и далее совершенствовать. n июнь – июль 2023 www.secuteck.ru Система охранно-тревожной сигнализации https://alarmspb.com/trevozhnaya-knopka/ Портал ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" https://mintrans.gov.ru/ministry/gos-servic es/38 Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw