Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2019

Стандарты и концепции безопасного и умного города Умный город – это не только видеонаблюдение, но и большое количество подсистем: l городское управление; l инновации для городской среды (освещение, благоустройство); l интеллектуальные системы общественной безопасности; l инфраструктура систем связи; l умное ЖКХ; l умный городской транспорт; l интеллектуальные системы экологической безопасности; l туризм и сервис. Очевидно, что данная концепция продолжит расширяться по мере появления новых техно- логий, и общегородская система экологическо- го мониторинга должна иметь определенную связь с системой видеонаблюдения, которая, в свою очередь, передает данные в Единую служ- бу экстренных вызовов и видеопоток в ситуа- ционный центр. Кроме того, в общей централи- зованной связке должна быть интеграция систем фиксации ПДД со всеми службами и т.д. Решение всех этих задач возможно благодаря использованию современного ПО с широкими возможностями интеграции. Качественное ПО для безопасного города осуществляет передачу данных в системы верхнего уровня (диспетче- ризации, сбора и мониторинга информации, ГИС и др.), а также само выступает как система верхнего уровня и передает данные туда-обрат- но, тем самым обеспечивая безопасность в пар- ках, школах, больницах и полноценный мони- торинг культурных объектов, площадей, памят- ников и т.д. Реальные выгоды Благодаря функционалу ПО для безопасного и умного города администрация может получать конкретные экономические выгоды. Контроль коммунальных и дорожных служб Этот кейс предполагает применение упрощен- ного функционала: возможность получения видеопотока и качественной картинки в нужный интервал времени, чтобы диспетчер мог уви- деть, где ведутся работы по расчистке улиц от снега, где есть ямы, и т.д. Здесь нет необходи- мости использовать какую-либо видеоаналитику. За счет базовых функций можно легко посмот- реть (и даже предоставить доступ гражданам), что все исправлено, убрано и т.д. Финансовые выгоды в этом случае могут быть достаточно серьезными, так как у каждой дорожной службы есть договорные обязатель- ства перед городом, в случае невыполнения которых на нее налагается штраф. П рактика реализуемых про- ектов показывает, что очень часто ПО для безопасного горо- да "не тянет" большое количе- ство подсистем и камер (особен- но если их более 3 тыс.), и уже одно это не дает никакой воз- можности работать даже с упро- щенным функционалом, не гово- ря о видеоаналитике. Поэтому важно, чтобы при взаимодей- ствии с большим количеством элементов ПО своевременно показывало объекты, установ- ленные камеры, предоставляло оперативный доступ диспетчеру к каждой камере для предпрос- мотра при наличии зафиксиро- ванного события в журнале Контроль соблюдения ПДД За счет интеграции с системами мониторинга и автоматической фиксации нарушений ПДД происходит своевременная передача в диспет- черский центр информации о правонарушениях на дорогах. Контроль объемов вывоза и ввоза ТБО Систему мониторинга вывоза ТБО можно авто- матизировать с помощью интеграции видеона- блюдения и весовых систем. Система автомати- ческого взвешивания мусоровоза и система распознавания автомобильных номеров фикси- руют время проезда и вес мусоровоза, фото автомобиля и отправляют данные в офис. Бла- годаря этой информации коммерческие орга- низации понимают, сколько тонн мусора было ввезено. Эти данные видят и подрядчики, полу- чающие деньги за вывоз мусора из города, а также полигоны, зарабатывающие на его обработке. Автоматизация помогает упростить и ускорить весь процесс без ведения журналов. Контроль подрядчиков по вывозу ТБО Эта задача немного отличается от предыдущей тем, что здесь не задействованы полигоны. Службы, отвечающие за вывоз мусора, с помо- щью IP-камер города могут проконтролировать место и время нахождения техники. Например, если подрядчик не подъехал в точку А в назна- ченное время и не появился в точке Б, то налицо срыв графика. Таким образом происходит и пополнение городского бюджета за счет штра- фов недобросовестных подрядчиков. Предотвращение массовых беспорядков За историю СССР и современной России в результате массовых скоплений, движений толпы, митингов и т.д. по разным причинам погибло около 3 тыс. человек. За рубежом также подобные ситуации приводят к печальным последствиям, например в Нигерии был зафик- сирован случай массового скопления народа у офиса компании при устройстве на работу, где в результате давки погибло 17 человек. МЧС дает рекомендации о том, как вести себя в толпе, но оно больше заинтересовано в том, чтобы таких ситуаций в городе не происходило. С помощью модуля детекции скопления людей диспетчер может своевременно реагировать на подобные события, вызывать соответствующие службы и контролировать общественный поря- док в городе. Программные модули и детекторы Наличие в ПО различных модулей и детекторов вносит серьезный вклад не только в оператив- ное решение важных задач, но и в пополнение бюджетов города: 1. Модуль распознавания лиц. Обеспечивает автоматизированный поиск людей, скрывшихся от органов правосудия и без вести пропавших. В ближайшем будущем планируется реализа- ция поиска по эталонным изображениям даже без использования белых списков: можно будет быстро найти вора, жулика по конкретным при- метам и оперативно передать эту информацию в МВД. 2. Распознавание автономеров. Данная функ- ция автоматически фиксирует нарушения ПДД и скоростного режима и передает полный объем данных для профилактики ДТП в городе. 3. Интерактивный поиск в архиве по метадан- ным и конкретным приметам. Например, если требуется найти человека в желтой футболке и черных штанах, нужно задать системе эталон- ное изображение (маску объекта), и она быстро найдет факт появления этого объекта в зоне. Кроме того, в модуле интерактивного поиска можно построить траекторию движения объ- екта и выгрузить короткий видеоролик о том, как он перемещался в конкретной области (зоне торгового центра или районе города). Очевид- ной прибыли данный модуль не приносит, но оперативный поиск правонарушителей – это выгода для любого города. 4. Детектор скопления людей. Позволяет опера- тивно понять, где произошло скопление людей, в котором количество человек превысило мак- симально допустимый уровень. 5. Детектор оставленных предметов. Если пред- мет находится в зоне видимости дольше задан- ного диапазона времени, детектор помогает своевременно вызывать соответствующие служ- бы реагирования. 6. Детектор громкого звука. Это достаточно новые технологии, которые позволяют опера- тивно отследить громкий звук и отреагировать на данное событие. 7. Детектор отсутствия касок. Модули обнару- жения средств индивидуальной защиты могут быть использованы на крупном заводе либо градообразующем предприятии, где контроли- ровать отсутствие касок очень важно, а соответ- ствующая система штрафов однозначно даст определенные выгоды. Преимущества видеостены Видеостена позволяет операторам фиксиро- вать события, причем каждый из них может обеспечивать доходность города. Например, в www.secuteck.ru август – сентябрь 2019 ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ: AI, IOT, УМНЫЙ ГОРОД A L L - O V E R - I P 65 Контроль работы коммунальных и дорожных служб в умном городе

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw