Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2019

С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 73 Простота для конечного пользователя (кли- ента), в принципе, – главный тренд для умных парковок, и мобильные технологии в этом играют не последнюю роль. Напри- мер, становятся возможными оплата, бро- нирование парковочного места, а также поиск расположения автомобиля на пар- ковке через приложение на телефоне. Тех- нология NFC позволяет организовать въезд и выезд по смартфону клиента без допол- нительных идентификаторов, что делает сервис более удобным и недорогим в экс- плуатации. Управление точками продаж становится удобнее Практически любое многолюдное место – стадион, музей, концертная площадка – не обходится без точек питания и продажи сувенирной продукции. Чаще всего они свя- заны единой системой управления для конт- роля продаж. Интеграция системы управле- ния продажами с билетно-пропускной систе- мой позволяет использовать систему депози- тов: при покупке билета на мероприятие клиенту выдается пополняемая карта, по которой он не только оплачивает покупки на площадке мероприятия, но и получает при этом бонусы и скидки. Это позволяет вести полный учет платных услуг, которые предо- ставляются на площадке, по каждому отдельному клиенту. На стадионах, напри- мер, такая интеграция дает возможность болельщикам сделать дозаказ еды через мобильное приложение, причем с ее достав- кой от точки продажи к месту на трибуне или в VIP-зоне. Использование депозитной системы помога- ет повысить скорость обслуживания и увели- чить средний чек, реализовать единую про- грамму лояльности для ресторанов, магази- нов, парковок или сайтов. Кроме того, про- дажа подобных предоплаченных карт через кассы в городе и агентов расширяют каналы продажи. У клиентов также есть возможность удаленного пополнения баланса карт через Интернет и сети платежных киосков. Удобна подобная система еще и тем, что предлагает вариант нескольких связанных между собой единым счетом карточек для одной семьи или организации. Новые возможности для маркетинга Современные билетные системы позволяют продавать билеты через максимальное коли- чество точек реализации. Это могут быть кассы, билетные агентства, сайт мероприя- тия/площадки. Времена, когда покупка биле- тов онлайн была чем-то удивительным, давно прошли. Сейчас правильно выбранная и настроенная под бизнес-задачи билетная система может гибко трансформироваться. Создание различных конфигураций трибун под разные типы мероприятий, управление макетами билетов, отображение загрузки зри- тельных залов/арен – это только малая часть функционала. Существует много возможно- стей и для ведения управленческого учета и статистики: статус продаж, реализация билетов, операции кассиров – все это можно отслеживать в реальном времени. Увеличить скорость обслуживания и оптимизировать работу персонала также позволяют билетные киоски. С их помощью возможна не только круглосуточная продажа услуг, но и интегра- ция с другими системами, например навига- цией, паркингом, заказом еды или сувенир- ной продукции. В целом билетная система значительно расши- ряет маркетинговые возможности площадки. Прозрачность процессов помогает регулировать реализацию билетов, размещение рекламы и отчисление комиссионных сборов, а система продаж "с ограничением" – бороться с перекуп- щиками. Подробная статистика дает возмож- ность провести анализ поведения посетителей, сегментировать целевую аудиторию и вырабо- тать стратегию ценообразования. Интеграция с CRM-системой упрощает создание программ лояльности и клубных систем скидок. Важные моменты Как и при выборе любого решения, у внедрения билетных систем есть свои нюансы. Как прави- ло, заказчику сложно сформулировать полный перечень задач, для которых он мог бы исполь- зовать билетную систему. Главное в таких слу- чаях – не совершить распространенную ошибку: выбирать только по стоимости решения. Систе- ма должна иметь возможность гибкой настрой- ки и масштабирования, иначе расширение функционала может стоить в разы дороже пер- воначального внедрения системы. Важную роль играет назначение объекта. Глав- ная особенность билетных систем для стадио- на – это возможность реализации абонемент- ных программ любой сложности и их привязка к часто меняющемуся расписанию. Для музеев обязательна интеграция с информационной системой "Учет продажи билетов" Министерст- ва культуры РФ. Кроме того, должна быть воз- можность ведения режима работы экскурсово- дов, связанного с категориями экскурсий. То есть если в билетной системе приходит заказ на определенный вид экскурсии (например, обзорная, на английском, во вторник с 15 до 17), по заданным параметрам автоматически подбирается гид, согласно его загруженности и зоне ответственности. При этом мероприятие сразу же отражается в расписании экскурсово- да, которое ведется в билетной системе. Кинотеатрам также необходим рабочий модуль интеграции с системой Министерства культуры, а именно с ЕАИС (Единая федеральная автома- тизированная информационная система сведе- ний о показе фильмов в кинозалах). Она соби- рает данные по отечественному прокату для дальнейшей аналитики. Помимо этого, билетная система должна иметь сертификат интеграции с аналогичной системой для зарубежных фильмов. Парки развлечений не смогут обойтись без депозитной системы, интеграции с точками продаж, а это есть не у каждой БПС. Единая карта для покупки еды, напитков, сувениров, билетов на аттракционы дает возможность вво- дить различные программы лояльности для посетителей и способствует увеличению сред- него чека. Важную роль также играет наличие в парке достаточного количества терминалов самообслуживания для быстрого пополнения депозитных карт. Разумеется, это лишь небольшая часть особен- ностей, которые стоит учесть при выборе билет- ных систем. Оптимально подобранное решение повысит уровень безопасности мест проведения массовых мероприятий, поможет получить дополнительный доход и обеспечить более высокий уровень сервиса. Можно сделать пред- положение, что уже в ближайшее время их внедрение станет необходимым для сохране- ния конкурентоспособности. n www.secuteck.ru август – сентябрь 2019 Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Реклама

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw