Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2020

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 17 В рамках исполнения постановления Прави- тельства Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 1244 "Об антитеррористиче- ской защищенности объектов (территорий)" федеральными органами исполнительной власти (ФОив) разработаны соответствующие требования в установленных сферах деятель- ности. Нормативные требования в соответствии с пп. "б" п. 2 Правил разработ- ки требований к антитеррористической защи- щенности (аТЗ) объектов (территорий) и пас- порта безопасности объектов (территорий), утвержденных указанным постановлением, требования к аТЗ мест массового пребывания людей разработаны Мвд России и утвержде- ны постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 г. № 272 "Об утвер- ждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм пас- портов безопасности таких мест и объектов (территорий)". Согласно пп. "б" п. 2 Правил в редакции поста- новления Правительства Российской Федера- ции от 03.12.2016 г. № 1292 определено: раз- работка требований в отношении ММПл и формы паспорта безопасности и внесение в установленном порядке проектов актов об их утверждении в Правительство Российской Федерации осуществляются Федеральной службой войск национальной гвардии Россий- ской Федерации по согласованию с Федераль- ной службой безопасности Российской Федера- ции и Министерством внутренних дел Россий- ской Федерации. изменения и дополнения в постановление № 272 вносились 14.10.2016 г. (постановле- ние Правительства РФ № 1040), 29.06.2017 г. (№ 775), 22.07.2017 г. (№ 869), 19.01.2018 г. (№ 28), 07.04.2020 г. (№ 456), 29.07.2020 г. (№ 1139). Однако они не разрешают рас- сматриваемые в данной статье проблемные вопросы. Перечень ММПЛ П. 2 Требований установлено: "Перечень ММПл в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (МО) определяется соответственно исполни- тельными органами государственной власти (Оив) субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления (ОМСУ) по согласованию с территориальными органами (ТО) безопасности, территориальными органа- ми Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск нацио- нальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуа- циям и ликвидации последствий стихийных бедствий". При реализации этой нормы определены сле- дующие проблемные вопросы: 1. не установлен порядок определения Переч- ня, в результате (на практике) он утверждается либо главой администрации МО, либо главой МО, либо решением антитеррористической комиссии (аТК) МО. При этом само понятие "утверждение перечня" или упоминание про аТК в постановлении № 272 отсутствуют. в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос- сийской Федерации" структуру ОМСУ состав- ляют представительный орган МО, глава МО, местная администрация (исполнительно-распо- рядительный орган МО), контрольно-счетный орган МО, иные органы и выборные должност- ные лица МО, предусмотренные уставом МО и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. наличие в структуре ОМСУ представительного органа МО, главы МО, местной администрации является обязательным, за исключением пред- усмотренных случаев. Таким образом, в п. 2 постановления № 272 необходимо конкретизи- ровать один ОМСУ. 2. Отсутствует типовая форма Перечня: свобод- ное перечисление или таблица, оптимальная информация об ММПл. 3. ТО ФСб России и МЧС России являются головные управления, расположенные www.secuteck.ru август – сентябрь 2020 СПЕЦПРОЕКТ МЕСТа С МаССОвыМ ПРЕбываниЕМ людЕй Роман Боровиков Заместитель начальника Отдела по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии в Калининградской области (аппарат АТК) Правительства Калининградской области www.gov39.ru Реализация положений постановления № 272 Опыт Калининградской области Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, правоохранитель- ные органы и органы местного самоуправления при организации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности (АТЗ) мест массового пребыва- ния людей (ММПЛ) сталкиваются с рядом трудностей. В 2015–2017 гг. осуществлялся процесс становления нормативной базы по обеспечению АТЗ ММПЛ, в том числе с учетом подготовки к чемпионату мира по футболу FIFA 2018 г., в связи с чем отдель- ные ее недоработки трактовались по-разному. В последующий период, на основе практического опыта, возникла реальная необходимость обеспечить единообразие в применении требований. Наибольшее значение это имеет в сфере деятельности региональной антитеррористической комиссии, являющейся координационным органом

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw