Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2020

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 18 в областном центре. Поскольку в постановле- нии № 272 конкретно не определены долж- ностные лица, уполномоченные согласовывать Перечень (в отличие, например, от согласова- ния их паспортов безопасности), на местах его согласование осуществляется на уровне подраз- делений, дислоцирующихся в МО. 4. нет упоминания о согласовании включения ММПл в Перечень с правообладателем ММПл. исходя из рассмотренных проблем, на терри- тории Калининградской области с 2020 г. в большинстве случаев осуществляется следую- щая практика определения муниципального Перечня (форма): 1) наименование Перечня; 2) основная информация об ММПл в таблич- ной форме (наименование и адрес); 3) подписи глав МО и администрации МО; 4) подписи, подтверждающие согласование сотрудниками ТО ФОив, осуществляющими свою служебную деятельность непосредственно на местах, на основании информации от соот- ветствующих членов аТК. абзац 2 п. 2 Требований: "в перечень ММПл включаются ММПл, собственниками которых или лицами, использующими ММПл на ином законном основании (правообладатели ММПл), не являются ФОив и Государствен- ная корпорация по атомной энергии "Росатом" или которые не относятся к сфере их деятель- ности, предполагающей использование ММПл, а также не подлежат обязательной охране войсками национальной гвардии Рос- сийской Федерации". Проблемные вопросы применения этой нормы возникают в связи с тем, что не установлены критерии, на осно- вании которых ММПл включается в Пере- чень, ведь фактически межведомственная комиссия начнет работу после включения ММПл в Перечень и, с учетом возможных ошибок в процессе категорирования, может принять решение, что 50 человек не могут одновременно находиться в ММПл. в дан- ном случае необходима процедура исключе- ния ММПл из Перечня. Под ММПл понимаются: l территории, не относящиеся к сферам дея- тельности федеральных органов исполни- тельной власти (согласно Требованиям, абз. 2 п. 2) 1 ; l территории общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенные территории за их пределами, либо места общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях могут одновременно находиться более 50 человек (пп. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму"). Пример: избирательный уча- сток, размещенный в одном из помещений неиспользуемого здания бывшей школы на территории МО. При отнесении территории к ММПл необходи- мо учитывать следующее: если на ней располо- жены объекты, относящиеся к какой-либо сфере деятельности (образование, культура, торговля и т.д.), то в отношении них действуют ведомственные требования к аТЗ. Если вклю- чить такой объект в территорию ММПл 2 , то непонятно, как можно обосновать исполнение п. 30 Требований, так как, исходя из его фор- мулировки "…система видеонаблюдения… долж- на обеспечивать непрерывное видеонаблюде- ние за состоянием обстановки на всей террито- рии ММПл…", в ММПл не должно быть скры- тых участков, коими в данном случае будут являться помещения объекта. Здесь возможно указание границ ММПл без учета территории, занимаемой объектом. в границах ММПл может размещаться объект (строение), на который не распространяются требования к аТЗ. в данном случае система видеонаблюдения ММПл, с учетом п. 30 Тре- бований, должна охватывать все его помеще- ния. Категорирование ММПЛ П. 8 Требований гласит: "для проведения кате- горирования ММПл и оценки состояния его аТЗ решением руководителя Оив (главы МО), на территории которого расположено ММПл, соз- дается межведомственная комиссия по обсле- дованию ММПл". на практике составы комис- сий в 2015–2019 гг. утверждались решениями глав администраций МО (постановления, рас- поряжения). При этом была распространена практика поручения организации всей работы комиссии секретарям муниципальных аТК, что фактически выходило за круг их обязанностей, определенных положением и регламентом о данных комиссиях. П. 9 Требований: "Комиссию возглавляет руково- дитель Оив (глава МО), на территории которого расположено ММПл, либо уполномоченное им должностное лицо". в подавляющем большин- стве случаев председателями комиссий назначе- ны главы администраций МО, их заместители и даже начальники отделов администраций МО (в данном случае принижается уровень органи- зации работы). в значительной степени это свя- зано с тем, что не было уделено пристальное вни- мание вопросу о наличии у глав МО полномочий по определению уполномоченного лица в испол- нительно-распорядительном органе МО. в 2020 г. был случай, когда сотрудники одной из администраций МО, ссылаясь на формули- ровку п. 9 Требований, не учитывая слова "соот- ветственно" и "или" в абзаце 1 п. 2, утверждали, что глава МО не может возглавить комиссию, так как он не является руководителем Оив. При этом действующим председателем комиссии является глава администрации МО, который также не является указанным руководителем. Можно отметить имевшие место факты непра- вомерного утверждения решениями глав МО положений о комиссиях на основе примеров, размещенных в сети интернет. Чтобы избежать возможных расхождений в трактовках, комиссии, по общему мнению субъектов противодействия терроризму от ОМСУ, должны формироваться исключительно правообладателями, аналогично положениям постановлений Правительства РФ об аТЗ объ- ектов (территорий). П. 11 Требований: "Расчет количества людей проводится путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передви- жения людей на территории места массового пребывания людей в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни". При применении этой нормы отмечаются факты проведения мониторинга только в дни работы комиссии, а не в дни проведения массовых мероприятий (например, новогодних праздни- ков), что нередко приводит к тому, что катего- рия ММПл не присваивается или занижается. Паспорт безопасности П. 20 Требований определяет: "При актуализации паспорт безопасности согласовывается с ТО без- опасности, ТОМинистерства внутренних дел Рос- сийской Федерации, Федеральной службы войск август – сентябрь 2020 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ МЕСТа С МаССОвыМ ПРЕбываниЕМ людЕй 1 В том числе пляжи и горнолыжные трассы, оговоренные в постановлении Правительства РФ от 11.02.2017 г. № 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". 2 П. 2. Формы паспорта безопасности ММПЛ "Сведения об объектах, расположенных в ММПЛ"; п. 19. Актуализация паспорта безопасности осуществляется не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях: г) возведение в границах ММПЛ либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов. www.pxhere.com Система видеонаблюдения должна охватываеть все помещения объекта, который находится в границах ММПЛ

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw