Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2020

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 19 национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение 30 дней со дня внесения в него измене- ний". в данном случае так же, как и в случае с перечнем ММПл, конкретно не установлены согласующие должностные лица. Однако формой паспорта ММПл, утвержденной постановлением № 272, предусмотрено его согласование именно руководителями ТО, что также является в некото- рой степени проблемным вопросом и могло бы разрешаться на уровне подразделений ТО, осу- ществляющих свою деятельность на муниципаль- ных территориях. необходимо отметить, что с 10.10.2020 г. данная норма меняется: "актуали- зация паспорта безопасности осуществляется в порядке, установленном для его составления". Согласно п. 22 Требований: "…Срок завершения мероприятий по обеспечению аТЗ ММПл, в том числе по оборудованию его инженерно-техниче- скими средствами охраны, устанавливается комиссией исходя из степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористиче- ских актов, прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий за счет средств соответствующего бюджета и средств внебюджетных источников и не может превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования ММПл". При этом неясно, почему срок исчисляется со дня подписания акта, а не утверждения паспорта. Следует отметить, что форма ответственности конкретных должностных лиц за неисполнение решения комиссии в части соблюдения указанного срока не установлена. Это важный момент, учитывая периодическую сме- няемость глав администраций МО, фактически ответственных за обеспечение аТЗ ММПл. в п. 21 Требований постановлением Правитель- ства РФ от 07.04.2020 г. № 456 введен пп. "и", согласно которому аТЗ ММПл в том числе обеспечивается путем назначения лиц, ответ- ственных за проведение мероприятий по обес- печению аТЗ. Проверки и контроль П. 38 Требований установлено: "Контроль за выполнением настоящих требований осуществ- ляется комиссией посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок с докладом результатов руководителю Оив (главе МО), на территории которого расположено ММПл, либо лицу, исполняющему его обязанно- сти". в отдельных МО Калининградской области глава МО и глава администрации МО – разные должностные лица. в данном случае комиссиями, возглавляемыми сотрудниками администраций МО (что можно оценить как нарушение требова- ний), не учитывается, что речь идет только о главе МО. информирование же в обязательном поряд- ке главы администрации МО не предусмотрено. Следуя п. 39, "плановая проверка осуществляет- ся 1 раз в год в соответствии с планом, утвер- жденным председателем комиссии, и прово- дится в форме документарного контроля или выездного обследования ММПл на предмет определения состояния его аТЗ". в связи с тем что некоторые комиссии не спешили составлять планы, аТК приняла решение об утверждении плана ежегодно в декабре. П. 42 Требований установлено: "После проведе- ния проверки комиссия направляет правообла- дателю ММПл и руководителю Оив (главе МО), на территории которого расположено место массового пребывания людей, предложе- ния по совершенствованию мероприятий по обеспечению аТЗ ММПл и устранению выявленных недостатков". При этом муници- пальные служащие, являющиеся председателя- ми комиссий, не всегда открыто и объективно могут указывать главам администраций МО на выявленные недостатки, и опять же не учитыва- ется необходимость информирования глав администраций МО. П. 43 Требований определяет: "Контроль за устранением выявленных недостатков осу- ществляется комиссией". Ответственность за неисполнение данной нормы не установлена, при этом фактически ответственным является каждый член комиссии. С учетом перечисленных проблемных вопросов аппаратом аТК организуется подробное изуче- ние Требований в ходе учебно-методических сборов с заинтересованными должностными лицами Оив и администраций МО (в том числе секретарями аТК МО и руководителями их аппаратов), а также во время контроля за исполнением соответствующих решений аТК. "Проблемные" школы искусств Отдельный блок вопросов связан с обеспечени- ем аТЗ детских школ искусств, художественных школ и колледжей. на местах нет единого пони- мания, какие требования к их аТЗ применять. действуют постановления Правительства Россий- ской Федерации от 11.02.2017 г. № 176 "Об утверждении требований к антитеррористиче- ской защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и от 02.08.2019 г. №1006 "Об утверждении требований к антитер- рористической защищенности объектов (терри- торий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относя- щихся к сфере деятельности Министерства про- свещения Российской Федерации, и формы пас- порта безопасности этих объектов (территорий)". в соответствии со ст. 83 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 г. № 884 "Об утверждении Положе- ния о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" школы искусств относятся к орга- низациям, реализующим образовательные про- граммы дополнительного и среднего профес- сионального образования. Согласно приказу Министерства экономическо- го развития РФ от 01.09.2014 г. № 540 "Об утверждении классификатора видов разрешен- ного использования земельных участков", раз- мещение объектов капитального строительства, предназначенных для просвещения, дошколь- ного, начального и среднего общего образова- ния (в том числе художественные, музыкальные школы), относится к дошкольному, начальному и среднему общему образованию, а размеще- ние объектов профессионального образования и просвещения (в том числе художественные, музыкальные училища) – к среднему и высше- му профессиональному образованию. При этом к объектам культурно-досуговой дея- тельности отнесены здания, предназначенные для размещения музеев, выставочных залов, художественных галерей, домов культуры, биб- лиотек, кинотеатров и кинозалов, театров, филармоний, концертных залов, планетариев. необходимо отметить, что, по отзывам руково- дителей школ, в которых одновременно нахо- дится менее 100 человек, требования, предъ- являемые постановлением № 1006, не столь финансово затратные, так как им присваивается 4-я категория (необходимо наличие системы передачи тревожных сообщений), в то время как на основании постановления № 176 им была бы присвоена 2-я категория, предусмат- ривающая дополнительное обеспечение сотрудниками ЧОП. n www.secuteck.ru август – сентябрь 2020 СПЕЦПРОЕКТ МЕСТа С МаССОвыМ ПРЕбываниЕМ людЕй www.kaliningrad.happy-look.com На местах нет единого понимания, как применять требования к антитеррористической защищенности детских школ искусств, художественных школ и колледжей Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw