Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2020

Пилотирование квадрокоптером – процесс слож- ный и специфичный. Управление системой, в кото- рой килограммовая тушка, оснащенная движимой камерой, перемещается в пространстве с препят- ствиями, при одновременном визуальном контро- лировании – задача не из легких. Это мало кому удается с первого раза или после длительного отсутствия практики. Очевидно, что оператор квад- рокоптера должен быть ответственным, наблюда- тельным и внимательным к деталям, иметь хоро- шую скорость реакции. но плюс к этому ему нужно постоянно практиковать свои навыки и обладать высокой стрессоустойчивостью. Управление беспилотными летательными аппа- ратами – большая ответственность. все полеты в сложных условиях желательно проводить с помощником, визуально контролирующим полет и обеспечивающим дополнительную без- опасность. От пилота требуется знание законов и местного регламента, которые регулируют все вопросы, связанные с владением и управлени- ем квадрокоптеров. Радует, что у коллег не только есть интерес полу- чить красивую картинку, но и и появляется желание самостоятельно управлять квадрокоптером, дости- гать новых высот в создании интересного контента и воплощать в жизнь амбициозные, новые, смелые идеи, которые сделают музей более интерактив- ным и приближенным к посетителям. Как музей регистрирует квадрокоптеры? беспилотные аппараты разделяют на три группы: 1. до 250 г включительно. 2. От 250 г до 30 кг. 3. более 30 кг. в "Эскадрилье Эрмитажа" пока существуют две первые категории квадрокоптеров. Третья груп- па беспилотников не используется в музее по объективным причинам. Квадрокоптеры менее 250 г нет необходимости ставить на учет. все беспилотники более 250 г поставлены на учет в Росавиации и имеют свои идентификационные номера, нанесенные на корпус оборудования, как этого требует зако- нодательство. все правила постановки бПла на государствен- ный учет находятся на сайте Росавиации. Как музей сам себе разрешает летать? любое появление квадрокоптера в воздухе запланировано для определенной задачи и все- гда сопровождается разрешением службы без- опасности музея и участием ее сотрудников, в согласовании с проходящими городскими мероприятиями. При полетах в залах музея присутствуют еще хранители и смотрители. Мы, Государственный Эрмитаж, – первые среди музеев в применении собственных бПла для создания арт-контента, особенно съемки в залах. Опасности при использовании квадрокоптеров и как их избежать виновниками многих крушений беспилотников оказываются сами пилоты. неосторожные дей- ствия, неправильная оценка ситуации и попро- сту банальные ошибки управления способны поставить под угрозу безопасность людей и экс- понатов. Существуют несложные правила, позволяющие предотвратить возможные аварии: 1. важно продумать все риски перед вылетом, выбирать большие открытые пространства, осо- бенно в случае одновременного запуска нескольких квадрокоптеров. даже на безопас- ной высоте, на расстоянии от зданий, деревьев и других объектов, которые могут угрожать летательному аппарату, не всегда удается дер- жать квадрокоптер в поле зрения, из-за чего связь с устройством может быть утеряна. Поми- мо угрозы столкновения, подобные препятствия мешают управлению. Основное правило – соблюдать безопасную дистанцию между квад- рокоптером и людьми, а также объектами част- ной собственности. 2. никогда не ведите квадрокоптер низко над людьми или животными. игры или неосторож- ное движение могут повредить беспилотное устройство или нанести травму человеку. 3. никогда не управляйте квадрокоптером в состоянии алкогольного опьянения, поскольку это повышает риск получить серьезную травму из-за неосторожного обращения с аппаратом. неверная оценка ситуации может привести к серьезным проблемам для вас, других людей и чужой собственности. 4. Перед вылетом каждый раз необходимо про- верять пропеллеры на отсутствие микротрещин и заусенцев. Подобные неисправности могут привести к вибрации при записи видео и даже к разрушению пропеллеров. При использова- нии неоригинальных запчастей во время полета возможен отрыв пропеллеров, после чего квад- рокоптер становится неуправляемым, а падение неизбежным. во время сборки квадрокоптеров пилоты часто пренебрегают затягиванием вин- тов, даже если пропеллеры самозатягивающие- ся. в этом случае при увеличивающейся скоро- сти (частоте) вращения винт неминуемо ото- рвется. Проверять нужно каждый винт на дви- гателе. 5. При программировании автоматического возвращения на точку взлета необходимо задать высоту возврата выше любых преград, чтобы на пути не возникало препятствий в виде зданий, деревьев, столбов, проводов и т.д. 6. Когда батарея квадрокоптера начинает раз- ряжаться, пилот получает оповещение о недо- статочном уровне заряда. в этом случае необхо- димо сразу же возвратить устройство на точку взлета, иначе летательный аппарат совершит посадку в неудачном месте, например на воде или кроне дерева. Гибель квадрокоптера в такой ситуации неизбежна. 7. Управление квадрокоптером на высокой ско- рости очень опасно. У летательных аппаратов так же, как и у автомобилей, есть свой тормоз- ной путь. несвоевременное торможение может привести к крушению. 8. нужно всегда помнить, что квадрокоптер может столкнуться с преградами различного характера, такими как ветви деревьев, соору- жения, крыши, провода, растяжки, столбы, мачты, трубы, автомобили, антенны, уличные фонари и другие препятствия. Помните: что бы ни произошло, следует избе- гать паники и сохранять спокойствие. Беспилотное будущее Опыт эксплуатации малых и средних бПла в Государственном Эрмитаже позволяет уверенно говорить о перспективности использования подобных технологий как в повседневной рабо- те технических служб музея, так и при создании визуального контента для мультимедийных проектов. Опасность в этом виде деятельности присут- ствует и будет существовать всегда. наша обя- занность – преодолеть страхи и максимально продуктивно использовать новейшие техноло- гий. быстрое развитие технологий бПла откры- вает перспективы их более широкого и безопас- ного внедрения в работу музейного сообще- ства. Желаю всем смелости и удачи в полетах! n август – сентябрь 2020 www.secuteck.ru S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 28 СПЕЦПРОЕКТ МЕСТа С МаССОвыМ ПРЕбываниЕМ людЕй Квадрокоптеры Эрмитажа 1-й группы (до 250 г) Квадрокоптеры Эрмитажа 2-й группы (от 250 г до 30 кг) Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw