Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2020

С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 67 С точки зрения влияния на здо- ровье человека все оборудова- ние проходит определенные про- цедуры сертификации и провер- ки соответствия допустимым нормам. Для каждой технологии (в зависимости от величины излучения) действует междуна- родное регулирование, которое определяет, может ли человек совершать только проход в зоне размещения антенн либо нахо- диться в ней постоянно Microwave Технология Microwave чаще всего встречается на платных дорогах. Транспондеры на российских автострадах в большинстве случаев работают именно на ней, а на открытом пространстве объект можно идентифицировать даже на рас- стоянии 200 м. Microwave основана на метках с батарейками с определенным сроком действия, которые также нашли успешное применение для идентифика- ции людей в режиме "Свободные руки", напри- мер в RTLS-системах. Если в госпитале (с боль- шим количеством этажей и перемещающихся пациентов) нужно найти человека в данный момент времени, то местоположение строится именно на частотах Microwave за счет триангу- ляции. Устанавливается много антенн, а изме- нение мощности сигнала между активной мет- кой и антенной позволяет определить точное местонахождение. Данные технологии применяются и при поиске людей, обеспечивая точность до 5 м. Они эффективны для обеспечения безопасности в горнодобывающих отраслях, когда в случае аварии точное определение местоположения человека помогает максимально быстро его спасти. К минусам решений на базе Microwave относит- ся зависимость от батарейки. Срок жизни каж- дой метки связан с тем, какое количество раз антенна будет с ней коммуницировать, а значит периодически ее надо менять. Bluetooth Технология Bluetooth чаще других ассоцииру- ется со свободным доступом и реализована на виртуальных метках или смартфонах. Это уже тренд, который стремятся внедрить многие про- изводители. Практически у каждого человека есть смартфон, большинство из них оснащены Bluetooth, и очень заманчиво не выдавать людям карты, а позволить им проходить в нуж- ные помещения с помощью мобильного устройства и виртуальной метки. Технология достаточно перспективная, и возможностей ее применения действительно много как в корпо- ративных, так и некорпоративных СКУД. Несмотря на все плюсы, у Bluetooth есть и недо- статки. Из-за массовости различных технологи- ческих решений, платформ и разных чипов в телефоне не всегда удается обеспечить стабиль- ное срабатывание виртуальной карты, с чем и сталкиваются многие. Для решения этой про- блемы можно составить белый список смарт- фонов. Но, скорее всего, подходя к считывате- лю с китайским телефоном, пользователь вряд ли будет сверяться с этим списком, он просто скажет, что его смартфон не срабатывает. При другом подходе метка может представлять собой маленькое устройство с батарейкой. У него будут те же самые минусы, что у Microwa- ve, оно будет стоить дешевле, но обеспечит чет- кую коммуникацию со считывателем и стабиль- ное срабатывание. При этом сам считыватель будет стандартный, небольшой, который висит на стене и стоит небольших денег. Это одно из возможных решений для стабильного доступа и максимально комфортного прохода человека в жилые помещения и на закрытые территории. Обоснованный выбор Проведенный сравнительный анализ технологий показывает, что самое максимальное расстояние считывания у Microwave, UHF и Bluetooth. Для автотранспорта безусловным лидером является технология UHF, а Bluetooth удобна как комплексное решение, чтобы человек через смартфон мог удаленно открыть шлагбаум при въезде на территорию. Причем с помощью той же технологии BLE и правильных чипов шлаг- баум можно открыть с достаточно большого расстояния – даже сотен метров. Для автомобилей также неплох стандарт LF. Если нет высоких требований к безопасности и используются идентификаторы PROX, можно обеспечить считывание пропуска в режиме "Свободные руки" при проезде на территорию, но антенну нужно будет расположить достаточ- но близко. Для идентификации людей рекомендую обра- тить внимание на технологии: l HF – там, где допустим контроль доступа только по одному проходу; l Bluetooth (BLE на телефоне и BLE TAG) – там, где нужно высокое качество идентификации. n www.secuteck.ru август – сентябрь 2020 Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Таблица. Плюсы и минусы технологий СКУД для идентификации автомобилей и людей Идентификация LF 125 кГц UHF 860–960 МГц Microwave 443 МГц/2,4 ГГц BLE Phone 2,4 ГГц BLE TAG 2,4 ГГц автомобилей Плюсы Дешевые Удобство Скорость срабатывания Нет дополнительных Компактность идентификаторы использования Относительное удобство физических Скорость срабатывания Скорость Скорость использования идентификаторов Отсутствие проблем срабатывания срабатывания Телефон всегда с собой совместимости чипов Безопасность Компактность Безопасность Безопасность Минусы Дорогое оборудование Относительно дорого Дорогостоящее оборудование Аккумулятор телефона Батарейка Большой размер Требуется установка Наличие батарейки Скорость срабатывания Физические Устаревшая технология и настройка Требуется отдельное Физические особенности особенности BLE Небезопасно Более дорогие метки активное устройство BLE (практически Мало оборудования Несовместимо с другими Несовместимо с другими невозможно использовать на рынке технологиями идентификации технологиями идентификации из машины) Чувствительность метки Устаревшая технология Проблемы совместимости к положению в пространстве Небезопасно чипов Идентификация LF 125 кГц UHF 860–960 МГц BLE Phone 2,4 ГГц BLE TAG 2,4 ГГц людей Плюсы Дешевые Дешевые идентификаторы Нет дополнительных Компактность идентификаторы Специфика применения физических идентификаторов Скорость срабатывания и оборудование (чаще используется Телефон всегда с собой Отсутствие проблем совместимости чипов Скорость срабатывания на горнолыжных курортах) Компактность Безопасность Безопасность Минусы Устаревшая технология Требуется установка Аккумулятор Батарейка Небезопасно специальных рамок/ворот Скорость срабатывания Физические особенности BLE Чувствительность метки Физические особенности BLE к положению в пространстве Проблемы совместимости Специфическое оборудование чипов Небезопасно

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw