Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2021

О дин из наиболее активных игроков на рынке инвестирования в умные дома – компания Schneider Electric. Ее совместное с Huck Capital предприятие предлагает клиентам из средних коммерческих и промышленных объектов решение "Энергия как услуга под ключ". Оно обеспечивает ресурсы, необходи- мые для достижения целей бизнеса и устойчи- вого развития, без предварительных капиталь- ных и операционных затрат и рисков. Schneider Electric приобрела 30% акций Uplight, поставщика программного обеспече- ния как услуги (SaaS), для более чем 80 ком- мунальных компаний, представляющих 110 млн жилых, коммерческих и промышлен- ных предприятий. Это позволит усилить реше- ния для умных домов – Smart Grid, Smart Home и Smart Building. Стартапы Grabango, Standard Cognition, Trigo, Trax и Zippin, разрабатывающие технологии без кассо- вого обслуживания и решения компьютерного зрения с поддержкой ИИ для магазинов повсе- дневного спроса, получили инвестиционные конт- ракты и активно развивают свои решения. n По материалам: www.securityworldmarket.com Финансирование умных зданий побило рекорды По данным Memoori, в первой половине 2021 г. суммарный объем инвестиций в сферу умных зданий составил более 5,1 млрд долларов. Этот показатель более чем на 14% выше, чем во второй половине 2020 г. (4,5 млрд долларов), и на более 5% выше пре- дыдущего рекорда (4,9 млрд долларов во II полугодии 2018 г.) 8 август – сентябрь 2021 www.secuteck.ru Обзор материалов зарубежных СМИ ДАЙДЖЕСТ Р итейл остается одной из областей, сопротив- ляющихся изменениям. Многие ритейлеры опасаются перехода на новые технологии, но как отрасль отошла от аналоговых систем в сто- рону IP, так же постепенно и неизбежно про- изойдет сдвиг и в направлении облачных тех- нологий и искусственного интеллекта. 1. Мобильные приложения Интерес к технологиям управления инцидентами и реагирования растет, особенно в сетевых мага- зинах, которые работают ночью или находятся в зонах повышенного риска. Одно из решений – мобильные приложения, которые превращают сотовый телефон в инструмент, обеспечивающий ситуационную осведомленность. Группы предотвращения потерь, службы экстрен- ного реагирования и менеджеры розничной тор- говли могут обмениваться информацией, используя данные о событиях в реальном време- ни и предшествующих событиях с картами, пози- циями сотрудников, состояниями датчиков и другими внешними источниками, чтобы узнать, что происходит на объекте в любой момент. Поскольку данные непрерывно собираются, обрабатываются и анализируются, ответствен- ные лица могут координировать эффективное и быстрое реагирование на любые инциденты. 2. Fish-Eye 360-градусные камеры в розничной торговле показывают, что происходит во всем магазине. Панорамное видео в сочетании с аналитикой поведения клиентов является мощным инстру- ментом розничной торговли. Кроме того, затра- ты на панорамные камеры наблюдения гораздо менее обременительны, чем при использовании традиционных камер. Одна камера с обзором на 360 град. может заменить несколько PTZ- камер, что позволяет сэкономить на расходах и обслуживании. Комплексное покрытие магазина, обеспечивае- мое всего несколькими панорамными камера- ми, предлагает менеджерам по предотвраще- нию потерь также возможность отслеживать людей по всему магазину, что критически важно при расследовании случаев организованной преступности в розничной торговле. А когда дело доходит до кражи в магазине или внутрен- ней кражи, камеры с обзором на 360 град. гарантируют, что клиенты или сотрудники не смогут воспользоваться слепыми зонами. 3. Искусственный интеллект Видеоанализ на основе искусственного интел- лекта может обеспечить немедленную ситуа- ционную аналитику для розничных операций. С помощью распознавания лиц можно отслежи- вать определенных людей и уже знакомых нарушителей, появляющихся в потоках видео- наблюдения в режиме реального времени. Аналитика также имеет огромный потенциал для отделов розничного маркетинга и обслужи- вания клиентов. В этом помогает использование тепловых карт: они позволяют определить, какие товары на полках привлекают наиболь- шее количество посетителей, более эффективно распределять ресурсы персонала, распознавать начинающиеся очереди в магазине. 4. VSaaS Одной из ключевых тенденций в области без- опасности в последние годы стало внедрение облачных сервисов, чему в основном способ- ствовало увеличение количества предложений видеонаблюдения как услуги (VSaaS). По данным MarketsandMarkets, ожидается, что объем глобального рынка VSaaS вырастет с 3,8 млрд долларов в 2020 г. до 6,2 млрд дол- ларов к 2026 г. при среднегодовом темпе роста 8,7%. Этот спрос обусловлен потребностью в видео в режиме реального времени с удален- ным доступом, внедрением облачных сервисов на предприятиях, увеличением количества под- ключенных устройств и снижением общей стои- мости владения. 5. Автоматизация Более крупные розничные сети стремятся внед- рить решения, поддерживающие умные опера- ции по обеспечению безопасности. Многие решили использовать стратегическое позицио- нирование сотрудников, видимые камеры видеонаблюдения в зонах с частыми кражами, анализ данных для обнаружения мошенниче- ства и наем сотрудников полиции и частных охранников в нерабочее время для снижения риска. Комплексное масштабируемое решение может интегрировать данные из систем видеонаблю- дения, распознавания номерных знаков и лиц, контроля доступа и платформы видеоаналити- ки, становясь ключевым помощником для ритейлеров в обеспечении безопасности. Ритейл получает возможность объединять огромные объемы данных практически из любой системы или устройства в физической и ИТ-областях. Устойчивые перспективы Компании, которые сейчас делают шаг вперед и переходят на современные решения, только выиграют и смогут использовать расширенные возможности аналитики, но уже в легко мас- штабируемом виде. Технологии помогут пред- отвратить не только кражи, но и финансовые потери или потери товарно-материальных цен- ностей из-за ошибочных операций. n По материалам www.asmag.com 5 трендов безопасности в ритейле Видеонаблюдение очень важно для ритейла. Успешные розничные торговые пред- приятия понимают, что офлайн-магазин играет решающую роль в создании бренда и укреплении доверия, а видеонаблюдение, находясь в основе Интернета вещей (IoT), помогает магазинам лучше понять, что движет поведением потребителей www.seospazwik.com.ng

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw