Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2021
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 16 Важные составляющие цифровизации ЖКХ Применение цифровых технологий позволяет экономить и сокращать трудозатраты на содер- жание инженерных сетей, обеспечивает ком- фортные и безопасные условия проживания для жителей многоквартирных домов: l сбор данных с приборов учета ресурсов (электроэнергия, вода, газ) происходит в режиме реального времени и без участия жильцов, что решает проблему своевремен- ного получения телеметрических данных и исключает ошибки и недостоверность в показаниях; l информирование о неисправности систем водоснабжения, отопления, газоснабжения дает возможность вовремя проводить ремонт и на 90% снизить риск аварий, а также про- анализировать, какие проблемы и вопросы требуют пристального внимания; l автоматическое отключение подачи электро- энергии, воды, газа и включение вытяжной вентиляции в 99% случаев предотвращает развитие аварийных ситуаций и минимизиру- ет ущерб. Автоматизация процессов По данным статистики, из-за нерационально- го расходования ресурсов на 70% увеличи- ваются затраты на оплату электроэнергии и отопления, 15% владельцев квартир перио- дически затапливают соседей, а 80% квар- тирных краж происходят во время отъезда жильцов в отпуск. для того чтобы исключить озвученные проблемы, требуется всесторон- няя защита жилья с автоматизацией повсе- дневных процессов. Это может достигаться только в случае внедрения современного обо- рудования систем безопасности и умного дома на объекте. При оснащении квартир умным оборудованием каждый из собствен- ников получает: l защиту от пожара и взлома с вызовом поли- ции и/или мЧС; l защиту от протечки воды и утечки газа с воз- можностью автоматического перекрытия подачи в случае аварии; l автоматический сбор показаний со счетчиков и передачу данных в управляющую компа- нию; l комфорт за счет автоматического управления освещением, управления климатом в поме- щениях, управления электроприборами и др. использование при этом беспроводных техно- логий делает оборудование мобильным и исключает порчу интерьера квартир. Облач- ный сервер и специализированное мобильное приложение обеспечивают возможность наблюдения за квартирой и управления элек- троприборами, когда владелец квартиры нахо- дится вне дома. важны также цифровые сервисы, которые поз- волят проводить онлайн-собрания и голосова- ния. У жителей отпадает необходимость запол- нять бумажные бюллетени, относить их ини- циатору в установленный срок, а у администра- тора появляется возможность контролировать ход собрания. Онлайн-сервисы упрощают ком- муникации собственников жилья с управляю- щей компанией: минимизируются очереди и звонки, снижается риск потери бумажных заявок, а исполнитель не сможет затягивать с ее выполнением. Государственное регулирование цифровизации жилищно- коммунальной сферы Приказ минстроя России от 25 декабря 2020 г. № 866/пр "Об утверждении Концепции проекта цифровизации городского хозяйства "Умный город" требует немалые вложения сил и средств со стороны государства. Работы по реализации проекта "Умный город" предполагают адапта- цию современных цифровых решений в город- скую инфраструктуру. Одно из ключевых направлений этого проекта – цифровизация ЖКХ. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской федерации" от 27.12.2018 № 522-фЗ гласит, что после 1 января 2022 г. поставщики электроэнергии будут обязаны устанавливать умные системы учета. Сегодня организация учета электроэнергии лежит на потребителях. Жильцам нужно само- стоятельно купить прибор учета, организовать его установку и в дальнейшем отвечать за его функционирование. После вступления в силу закона потребителям останется лишь вовремя оплачивать счета за электричество. Если постав- щик энергии не установит новую интеллектуаль- ную систему учета, с 1 января 2023 г. потреби- тель вправе потребовать уплаты штрафа. Согласно требованиям, умный прибор учета должен передавать данные об объемах потреб- ления и о качестве услуги, о величине потерь на участке сети от точки измерения до точки поставки, а также держать эти данные под защитой. ЖКХ будущего К 2030 г. должны быть внедрены IoT-устрой- ства, которые будут собирать информацию о состоянии инженерных систем города, выявлять проблемы, неисправности и автома- тически запускать сценарии обслуживания. должна быть разработана единая программная платформа для взаимодействия жителей с самыми разными элементами городской инфраструктуры, которая позволит легко и быстро решать типовые задачи. Цифровизация ЖКХ важна и необходима в современном мире, итогом должен быть перевод в цифру всех сфер жизни человека. СПЕЦПРОЕКТ Умный дОм. ЦифРОвОЕ ЖКХ август – сентябрь 2021 www.secuteck.ru Роман Туркин Технический директор ООО "ТЕКО-ТД" Цифровизация повысит качество жилищно-коммунальных услуг Внедрение цифровых технологий в сферу жилищно-коммунального хозяйства позво- ляет автоматизировать внутренние процессы организации, сократить издержки и исключить человеческий фактор, что напрямую влияет на качество предоставляе- мых услуг Э К С П Е Р Т И З А , МН Е Н И Я www.institut-francais.lv.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw