Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2021

Т екущая реальность рынка домофонов в Рос- сии состоит в массовой установке коорди- натно-матричных или цифровых домофонных систем. Основная причина их популярности понятна – низкая цена. но и более дорогие сетевые решения, к счастью, нашли своего потребителя, ведь они предоставляют все современные возможности, востребованные жильцами и эксплуатационными службами. можно выделить четыре категории, указываю- щие на очевидные преимущества сетевых решений: l структура системы; l разнообразие идентификаторов доступа; l функциональность абонентского оборудова- ния; l дизайн вызывных панелей и абонентских устройств. Структура аналоговых систем предполагает установку ключевых приборов только в двух местах: монтаж вызывной панели в подъезде и абонентского устройства в квартире. Стан- дартный набор идентификаторов: ПИн-код, карта доступа, возможность позвонить в квар- тиру или консьержу. В сетевых решениях таких ограничений нет: вызывные панели могут монтироваться на калитке жилищного комплекса (с воз- можностью позвонить в любой подъезд), в тамбурах на этажах и непосредственно перед квартирами. В самой квартире можно устанавливать сколько угодно або- нентских устройств. набор идентификато- ров расширяется за счет биометрии, мобильных приложений, способности генерировать временные пропуска для посетителей. функциональность аналогового абонентско- го оборудования, например в аудиотрубке, заключается только в одной кнопке "Открыть дверь". В IP-системах же мониторы уже делают на ОС Android, превращая домофон в полноценный планшет на стене, со всеми вытекающими возможностями. В плане дизайна есть общее правило: чем доро- же система, тем больше внимания производи- тель уделяет ее внешнему виду. В целом дизайн сетевых домофонов намного современнее и интереснее. В дополнение можно сказать, что в IP-домо- фонных системах уже в полной мере представ- лены возможности, которые в основном недо- ступны штатными средствами в аналоговых: l интеграция с инженерными системами: видеонаблюдением, автоматизированной системой коммерческого учета электроэнер- гии, охранно-пожарной сигнализацией и др.; l способность встраиваться в экосистему всего жилого комплекса: вызывать с помощью домофона ремонтные службы, принимать новости ЖК, участвовать в опросах жильцов; l возможности для умного дома, например включение различных сценариев работы при- боров и освещения в зависимости от того, кто из жильцов находится в квартире. Хотя рынок сетевой домофонии в России пока невелик, есть позитивный тренд увеличения бюджетов, которые выделяются на домофон- ные системы в премиум-сегменте недвижимо- сти. В будущем это обязательно затронет и эко- номсегмент. Увеличение интереса к решениям умного дома и рост жилого строительства дают основания полагать, что рынок сетевых систем также будет расти и современные интегриро- ванные решения займут достойное место в эко- системе цифрового ЖКХ. n S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 37 П ри выборе домофона важно обратить внимание на совместимость с текущими дРС (домофонными распределительными сетями) и возможность плавного внедрения в действующий жилой фонд. Что касается непосредственно моделей домофона, то в первую очередь необходимо учитывать такие факторы, как гибридность (способ- ность совершать вызовы на координатно- матричные аналоговые сети) и универсаль- ность вызывной панели, непривязанность к монобренду, позволяющую устройству работать с комплектующими других про- изводителей, а также на качество видео и антивандальное исполнение. Развитию рынка домофонов способствует наличие здоровой конкуренции, позволяю- щей не останавливаться на достигнутом, а непрерывно совершенствовать свою про- дукцию. Заказчик, несомненно, должен понимать, что на предусмотренных под оборудование домофонией объектах необходимо создание пилотных зон – своеобразного выделенного полигона для теста устанавливаемого обору- дования. Это помогает скорейшему построе- нию домофонной системы. В целом креатив- ность со стороны заказчиков только привет- ствуется, особенно если она облечена в форму качественного технического зада- ния. Однако порой это может перерастать и в откровенно сдерживающий фактор, выражающийся в завышенных требованиях к домофонам. В свою очередь, это вылива- ется в то, что некоторые компании начинают производить домофоны со специфическим и сложным функционалом. Сегодня рынок домофонии крайне разнооб- разен, но зачастую организации, которые занимаются непосредственно установкой домофонов (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и т.д.), не обладают достаточной ком- петенцией и должным уровнем средств для развития систем и приложений, позволяю- щих полностью раскрыть потенциал совре- менных IP-домофонов. Ввиду ограниченной информативности большинство жителей не знают о всех возможностях, которые может предоставить домофон, установленный в их подъезде, и это является существенной про- блемой. Тенденция такова, что установка и поддержка домофонных систем постепен- но перейдет под контроль телекоммуника- ционных компаний либо будет осуществ- ляться в формате франшизы. Это, в свою очередь, приведет к более осознанному использованию новых технологий. Что касается домофонов, которые будут наи- более востребованы, то, несомненно, буду- щее за устройствами, совместимыми с новейшим программным обеспечением и видеоаналитикой. Кроме того, домофон будущего должен легко адаптироваться под наши реалии, а соответственно быть непри- хотливым в работе, недорогим и антиван- дальным. n www.secuteck.ru август – сентябрь 2021 СПЕЦПРОЕКТ УмныЕ дОмОфОны Артем Ботвинов Директор по развитию компании "Бевард" Здоровая конкуренция способствует развитию рынка домофонов Александр Горбанев Руководитель направления домофонии ITV Group Домофон. IP против аналога Э К С П Е Р Т И З А , МН Е Н И Я

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw