Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2022

О Х Р А Н Н А Я И П О Ж А Р Н А Я С И Г Н А Л И З А Ц И И . П О Ж А Р Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь 104 Д о принятия постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам тех- нических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертифи- кации технических средств обеспечения транс- портной безопасности" интерес специалистов к созданию биометрических СКУД носил ини- циативный характер. Возможно, за исключени- ем некоторых категорий особо важных и режимных ведомственных объектов. В про- цессе внедрения биометрических СКУД на ком- мерческих объектах основной мотивацией было совместное желание заказчика и инстал- ляторов использовать инновационную техноло- гию, обещающую определенные преимущества по сравнению с традиционными решениями в контроле доступа. Нормативные обоснования Теперь требования, предъявляемые к СКУД на объектах транспортной безопасности, носят нормативный характер, при этом системы и средства контроля доступа "должны обес- печивать санкционированный проход (проезд) людей (транспортных средств) на (из) охраняе- мый объект путем их идентификации по ком- бинации следующих признаков: l вещественный код (ключи, карты, брелоки); l запоминаемый код (клавиатуры, кодонабор- ные панели и другие аналогичные устрой- ства); l биометрический код (отпечатки пальцев, сет- чатка глаз и другие)". Таким образом, биометрическая идентифика- ция для транспортной безопасности стала не только нормой, но и предполагается к исполь- зованию в совокупности с идентификацией по карточкам или персональным цифровым кодам-паролям. При этом стоит перечислить объекты, которые относятся к транспортной инфраструктуре (ТИ) на основании Федераль- ного закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ (ред. от 14.03.2022 г.) "О транспортной безопасности": 1) железнодорожные вокзалы и станции, авто- вокзалы и автостанции; 2) тоннели, эстакады, мосты; 3) морские терминалы, акватории морских портов; 4) порты; 5) аэродромы и аэропорты; 6) здания, строения, сооружения, обеспечи- вающие управление транспортным комплексом. СКУД "Орион" на объектах ТИ Подсистема контроля и управления доступом из состава интегрированной системы охраны "Орион" является самой распространенной, а контроллер С2000-2 – самым продаваемым на рынке СКУД. С одной стороны, этому способ- ствовало то, что контроллер С2000-2 был свое- временно разработан и начал поставляться в 2002 г., когда рынок нуждался в универсальном недорогом устройстве для организации доступа и управления различными исполнительными элементами: замками, турникетами, шлагбау- мами, калитками, воротами, шлюзами. С дру- гой стороны, контроллеру присуща простота настройки, его функциональные возможности постоянно расширяются, а сама подсистема СКУД интегрирована в ИСО "Орион" на про- граммном уровне с охранной, пожарной сигна- лизацией и видеонаблюдением. При этом на контроллере С2000-2 реализуются как авто- номные системы на одну или несколько точек доступа, так и развитые СКУД с проходными, въездными зонами, операторскими рабочими местами, включая решения для территориально распределенных объектов. Среди оснащенных объектов имеется широкий диапазон тех, кото- рые относятся к транспортной инфраструктуре: l станция метро "Международная" (Санкт- Петербург); l КДП аэропорта Кневичи (Владивосток); l ж/д вокзал станции Поворино; август – сентябрь 2022 www.secuteck.ru Рис. 1. Контроллеры С2000-BIOAccess-SF10 Рис. 2. Контроллеры С2000-BIOAccess-SF10Т Апгрейд объектовых СКУД "Орион" до биометрии лица Внедрение на объектах технологий идентификации людей на основе их биометри- ческих признаков уже перестало быть чем-то необычным и инновационным и пере- шло в разряд стандартных технологий. Особый интерес представляет задача модер- низации действующей классической системы контроля и управления доступом с использованием карточек до СКУД с биометрической идентификацией. При этом предпочтение отдается, как правило, сохранению старой технологии для получения системы с мультифакторной идентификацией

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw