Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2022
С О Б Ы Т И Я 8 новленное при запуске Терминала D, уже пре- одолело порог службы, установленный про- изводителем. При этом по такому важному параметру, как "наработка часов на отказ", оно не уступает новому. Производители выполнят плановые апгрейды, подтверждая его работо- способность. Как уже было сказано, проблем с поставкой импортного оборудования аэропорт Шере- метьево не испытывает. При этом, понимая текущую ситуацию, мы все же ищем альтерна- тивных подрядчиков. Серьезно рассматриваем оборудование китайской компании Nuctech, которая полностью оснастила новый аэропорт Пекина с пассажиропотоком порядка 100 млн человек в год. Продукция этой компании включена в основные международные перечни и реестры рекомендованного оборудования. В целом минимум на десять лет аэропорт Шереметьево полностью обеспечен необходи- мыми ТСОТБ, в том числе за счет прошедшей недавно закупки. Приобретенное оборудова- ние будет установлено в зоне предполетного досмотра Терминала В. – Существует ли потребность в каких-то технологических решениях, которые пока еще не представлены на рынке? – Пример такого инновационного решения – перспектива использования технологий искус- ственного интеллекта при распознавании запре- щенных опасных веществ в ручной клади, бага- же и грузах. Эта система действительно необхо- дима, и она станет большим подспорьем в нашей работе. Что касается остального обору- дования – все необходимое на рынке есть, его нужно внедрять и осваивать, оценив предвари- тельно, насколько это нужно и эффективно. – Как в аэропорту Шереметьево организо- ван процесс подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности? – Обучение сотрудников обеспечивает дочер- нее предприятие Международного аэропорта Шереметьево АО "Шереметьево Безопасность". Это крупнейшее и опытнейшее профильное предприятие в авиационной отрасли. Об этом говорит и тот факт, что именно инспекторы "Шереметьево Безопасность" осуществляют функцию контроля и отчасти надзора в аэро- портах Египта. На базе АО "Шереметьево Безопасность" рабо- тает учебный центр по авиационной и транс- портной безопасности, с богатой историей. Он имеет все необходимые лицензии и сертифи- каты для ведения образовательной деятельно- сти в данной области. Центр реализует основ- ные и дополнительные профессиональные про- граммы подготовки персонала по авиационной безопасности, сил обеспечения транспортной безопасности, а также других категорий работ- ников специализированных организаций, учеб- ных центров, охранных предприятий и иных профильных организаций. Сейчас идет процесс получения АО "Шереметьево Безопасность" ста- туса аттестующей организации. Хорошая учеб- ная база позволяет изучать как теорию, так и практику на всем имеющемся в аэропорту обо- рудовании. Учебный центр ведет обучение на основе раз- работанных собственных стандартов, в том числе с использованием современных дистан- ционных технологий, что было особенно акту- альным в пандемию. Все технологические про- цессы разбиты на стадии, наборы действий стандартизированы. Это необходимо для того, чтобы ученики могли прийти к единообразию выполнения действий в едином темпе. Исполь- зуемый подход позволяет минимизировать количество ошибок. Что касается режима, а также охраны и реаги- рования – в АО "МАШ" создано собственное подразделение охраны. Дополнительно мы привлекаем на договорной основе ФГУП "УВО Минтранса России" как аттестованное в этой области государственное предприятие. В Шереметьево также успешно работает собст- венная группа быстрого реагирования, состоя- щая преимущественно из военнослужащих, офицеров полиции – хорошо обученных сотрудников с отличной физической подготов- кой. Руководитель подразделения группы быстрого реагирования – профессионал высо- кого уровня, в прошлом офицер подразделения антитеррора "Альфа", который также препода- вал оперативно-боевую подготовку в Академии ФСБ России. Подчеркну, что все сотрудники Шереметьево, отвечающие за обеспечение транспортной без- опасности, – сплоченный коллектив единомыш- ленников, профессионалы своего дела. Нельзя не отметить также серьезный и внимательный подход высшего руководящего органа компа- нии – Совета директоров АО "МАШ" к вопросам ОТБ с детальной проработкой существующего положения дел, причин и возможных путей решения возникающих проблем. Совокупность этих факторов позволяет обеспечить высокий уровень безопасности для наших пассажиров, сотрудников и партнеров на территории аэро- порта и в полете, что является одним из ключе- вых приоритетов деятельности Шереметьево. n Беседовала Елена Чернова август – сентябрь 2022 www.secuteck.ru Уникальная для России автоматизированная система досмотра ручной клади в Терминале С Вопросы обеспечения транспортной безопасности не должны зависеть от международных отношений Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw