Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2022
16 август – сентябрь 2022 www.secuteck.ru Обзор материалов зарубежных СМИ ДАЙДЖЕСТ П редставьте, что вы хотите понять, как пять десятков генов влияют на жизнь клетки. Для получения этих сведений вам придется прове- сти десятки экспериментов по отключению каж- дого участка ДНК. Новая компьютерная модель позволяет изучать последствия неограниченно- го числа подобных генетических модификаций. Функции нейронов напоминают работу электрон- ной вычислительной техники, но, в отличие от нее, нервные клетки не только обрабатывают информацию, но и хранят ее. Нейроны могут сум- мировать сигнал и менять "вес" каждого источни- ка в этой сумме. Именно поэтому моделировать и прогнозировать их работу так сложно. Ученые смогли решить эту проблему в результате длитель- ного изучения работы мозга мышей. В результате для модели специалисты подготовили два набора данных, один из которых содержал информацию о работе генов в большом числе одиночных кле- ток мозга, а второй был построен на базе наблю- дений за выработкой электрических импульсов и замеров физиологических свойств около двух сотен нейронов коры. Обработав эти замеры при помощи нейросетей, ученые получили целостную картину того, как перемены в работе генов влияют на активность нервных клеток. В результате исследователи смогли предста- вить исчерпывающую картину работы ней- рона, в которой нет места случайностям. Теперь авторы работают над усовершен- ствованной моделью, которая бы воспроиз- водила целые процессы внутри мозга с уча- стием множества нейронов. Это поможет выяснить природу многих нейрофизиологи- ческих заболеваний и механизмы работы мозга в принципе. n Источник: www.gazeta.ru Американские ученые построили самую точную модель работы нейрона Американские ученые создали наиболее подробную компьютерную модель нервной клетки. Эта модель позволяет отслеживать жизнедеятельность клетки в разной обстановке или при генетических изменениях. Статья об этом опубликована в журнале Cell Report С истема APICS использует биометрию лица и радужной оболочки глаза для аутентифика- ции паспортов людей, въезжающих в Сингапур через наземный контрольно-пропускной пункт "Вудлендс". С начала действия пилотного проекта до октября въезжающих в страну могут попросить исполь- зовать новую автоматизированную систему пограничного контроля, позволяющую прохо- дить иммиграционную проверку без необходи- мости взаимодействия с офицером. Вместо этого водитель будет сканировать паспорта всех пассажиров в машине, а камеры – идентифици- ровать путешественников, используя биометри- ческие данные лица и радужной оболочки глаза, прежде чем пустить их в страну. Вторая версия автоматизированной системы контроля пассажиров в автомобиле, разрабо- танная Агентством по науке и технологиям Home Team (HTX) совместно с Управлением иммиграции и контрольно-пропускных пунктов (ICA), была запущена 21 июня. Первый прото- тип системы был внедрен в декабре 2017 г. Тогда от туристов требовалось предъявить свои отпечатки пальцев на биометрическом устрой- стве, переданном им через роботизированную руку. Эта концепция оказалась громоздкой, так как пассажирам приходилось возиться с устрой- ством внутри автомобиля. Обновленная версия предлагает больше удобств для пользователей. Когда автомобиль въезжает в кабину оформле- ния, датчики определяют, что это за автомо- биль, и автоматически регулируют высоту киос- ка самообслуживания. Через терминал води- тель в любой последовательности сканирует паспорта всех, кто находится в транспортном средстве. Затем путешественникам предлагается посмотреть на разные камеры, расположенные снаружи автомобиля. Их лица и радужные обо- лочки глаз сканируются одновременно и аутен- тифицируются, прежде чем граница в Сингапур для них откроется. На установку прототипа автоматизированной системы на контрольно-пропускном пункте ушло около шести месяцев. Она оснащена встроенными светильниками, которые мягко освещают лица пассажиров, не отбрасывая рез- ких теней. КПП также имеет вентиляторы для предотвращения накопления выхлопных газов в помещении. В настоящее время тестирование оборудования проходит на пограничном посту в будние дни в ночное время. Туристы отби- раются на основе нескольких условий из-за ограничений системы. Эти условия включают в себя наличие в машине не более четырех человек старше шести лет. Машине с пассажи- рами требуется менее пяти минут, чтобы пройти иммиграционный контроль с помощью автома- тизированной системы. n Источник: www.kiosksoft.ru Бесконтактную систему пограничного контроля тестируют в Сингапуре На пограничном контрольно-пропускном пункте "Вудлендс" в Сингапуре начался пилотный проект новой биометрической версии автоматизированной системы иммиг- рационной проверки пассажиров в автомобиле (APICS) www.kiosksoft.ru www.gazeta.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw