Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2022

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 19 1. Ответить на ключевой запрос покупателей и жителей жилых комплексов – безопасность. Безопасность всего – инженерных систем, здо- ровья, имущества и окружающей среды. 2. наладить контроль жителями процессов, происходящих в доме и на территории. Житель должен знать, что происходит с его жильем: когда планируется проводить плановые и неплановые работы на инженерном оборудо- вании или ремонт, когда планируется общее собрание собственников, как часто производит- ся влажная уборка в местах общего пользова- ния и когда будет посажена сирень под окном. 3. Обеспечить регулярную и оперативную ком- муникацию девелопера, управляющей компании (уК) и жителей. Эта живая информация во мно- гом будет определять дальнейшее развитие про- дукта – как непосредственно недвижимости, так и тех дополнительных сервисов, которые деве- лопер и уК смогут предложить своим клиентам. Повышение лояльности жителей для повышения лояльности жителей комплекс задач выглядит, с нашей точки зрения, так: 1. ускорить получение уК информации о стату- се всех инженерных систем, что позволит устра- нять аварии и неисправности зачастую даже быстрее, чем о них узнают жители. 2. Повысить скорость реакции на заявки жите- лей. необходимо создание системы формиро- вания и управления заявками жителей. 3. Обеспечить правильную эксплуатацию и ана- лизировать опыт эксплуатации всего оборудо- вания мКд. Оптимизация затрат мы понимаем, что создание системы, способ- ной решить такое количество разнородных задач, будет довольно высокобюджетным мероприятием, для чего заранее формулируем задачи, решение которых обеспечит оптималь- ность расходуемых средств. группа "Самолет" специализируется на реализации масштабных проектов комплексного освоения территории. мы уже построили более 3 млн кв. м и на дан- ный момент строим практически столько же, поэтому мы считаем нерациональным внедрять цифровую платформу здания каждый раз как некое принципиально новое, сложное, дорогое ИТ-решение. в своем подходе мы оптимизируем средства благодаря следующему подходу: 1. возможность развернуть программный ком- плекс как локально на объекте (и тогда решение должно быть типовым для каждого объекта), так и централизованно в ЦОд девелопера (и тогда решение должно быть легко масштабируемым). 2. выбор решения, нативно совместимого с максимально широким спектром инженер- ных систем и обеспечивающего подключение любой инженерной системы с минимальны- ми (а в идеале – с нулевыми) затратами на разработку. 3. Создание или приобретение ПО, адаптивного под изменяемые бизнес-процессы. Как заказчику нам хотелось бы иметь возможность адаптировать самостоятельно систему под изменяемые бизнес- процессы путем изменения настроек без активного участия разработчиков цифровой платформы. в целом решение должно быть, с одной стороны, законченным, а с другой – гибким, чтобы мы сами могли его перенастроить в связи с теми или иными организационными изменениями. Функционал цифровой платформыМКД Переходим от уровня задач к уровню конкрет- ного функционала. в таблице требуемые функ- ции указаны раздельно по отношению к уК и девелоперу, что в очередной раз подтвержда- ет тезис о том, что цифровая платформа оправ- дает ожидания только при использовании в связке девелопера с уК. Итоговая таблица может служить первым шагом при разработке технического задания на созда- ние цифровой платформы здания. Очевидно, что дальше потребуется работа аналитиков, архитекторов и разработчиков, но это уже будет выстраивание внутренней структуры "черного ящика", что выходит за рамки данной статьи. Перспективы развития цифровой инфраструктуры Цифровая инфраструктура мКд сегодня разви- вается под воздействием клиентского спроса и запросов уК и девелопера. но на эту сферу все больше влияния оказывает государственное регулирование. Если государство проявит при- стальный интерес, а оно начинает это делать, то, возможно, появятся отраслевые стандарты. в чем-то они будут совпадать с точкой зрения девелопера, в чем-то – нет. Как будет решаться этот нюанс, пока неизвестно, но помнить о нем и учитывать, что это возможно, нам необходимо. Еще один вопрос, на который нет однозначного ответа: чьей собственностью будет цифровая платформа? Если цифровая платформа проходит экспертизу как проектное решение, то впослед- ствии она становится собственностью жителей и они должны управлять ей через уК. но какая уК будет управлять домом и что, если будет выбра- на организация без соответствующих компетен- ций? Это открытый дискуссионный вопрос, и однозначного ответа на него тоже нет. n www.secuteck.ru август – сентябрь 2022 СПЕЦПРОЕКТ ИнТЕллЕКТуальныЕ ТЕхнОлОгИИ в ЖКх. авТОмаТИзаЦИя зданИй Запросы современного покупателя недвижимости растут. До 70% клиентов уже готовы пользоваться функциями умного дома Таблица. Определение цифровой платформы через функционал Управляющая компания Девелопер Жители Система обработки заявок, проведение ОСС и голосований, информирование о событиях Система обратной связи РСО Автоматический учет, проверка показа- ний и выставление счетов Система сбора статистки, аналитическая система Коммерческие сервисы Управление парковочными пространства- ми, видеонаблюдение с аналитикой и т.д. Маркетплейсы, поставщики услуг (доставка, такси, каршеринг и т.д.) Государственные сервисы ЕИС ЖКХ, "Госуслуги" Цифровые операции с недвижи- мостью, покупка, аренда и т.д. Служба быстрого реагирования Система обработки и оценки событий Инженерные системы Система мониторинга и управления обо- рудованием, система обработки и оценки событий Система обработки и оценки событий, максимальная откры- тость для интеграций Общие требования Минимальное количество доработок ПО при внедрении, возможность мас- штабирования и объединения платформ разных домов, широкие возможно- сти настройки и перенастройки всех систем Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw