Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2022

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 24 Н е открою секрета, если скажу, что города созданы для консолидации интеллекту- ально-производственного потенциала жите- лей, то есть прежде всего мы создаем города для экономически активных людей, людей, формирующих экономический потенциал города и страны. для того чтобы этим людям было комфортно и безопасно жить и работать, они должны чувствовать комфорт и безопас- ность как сами, так и за своих родных. вот для этого – достижения высокого качества жизни мы и используем комплекс инновационных решений, который принято называть умным городом. все эти решения интегрируются в такие городские системы, как здравоохране- ние, образование, безопасность, дороги, инфраструктура для бизнеса, общественные пространства и пр. главное, что все эти инновационные решения направлены на удовлетворение жителем города текущих и будущих потребностей и в итоге определяют качество жизни в нем. Качество жизни в городе напрямую влияет на конкурентоспособность этого города, его при- влекательность для текущих и новых жителей по сравнению с другими городами. мы живем в эпоху новой экономики, где глав- ным экономическим ресурсом государства является интеллектуальный потенциал жителей городов. города являются центрами экономи- ческой мощи стран, за это экономически активное и интеллектуальное население всеми развитыми государствами сейчас ведется настоящая охота, как раньше за золотом. но, в отличие от того же золота, в свободном мире люди сами выбирают, где то "золотохранили- ще", где они будут жить и работать вместе со своими семьями. Поэтому разработка методологии, позволяю- щей создавать такие высококонкурентные города, которые будут полностью отвечать текущим и будущим потребностям жителей, является первостепенной задачей государства, если, конечно, оно хочет преуспеть в между- народной экономической конкуренции с дру- гими странами. Отлично, думаю, с этим разобрались, пойдем дальше. Почему не все продукты и сервисы оказываются привлекательными и востребованными? Каждый час в мире появляется около 11 тыс. стартапов – это более 100 млн в год. 90% из них ожидает провал. давайте разберемся, почему. Если смотреть на умные города и проекты, из которых они состоят, как на стартапы, то их востребованность можно оценить, посчитав, сколько человек "голосуют за них ногами", выбирая жизнь в том или ином городе. 90% провальных стартапов, скорее всего, создают плохой продукт или тот, который по тем или иным причинам не нужен клиентам, и они за него не голосуют. в истории технологических стартапов есть ярчайший пример того, как традиционный под- ход к разработке продукта может не привести к успеху. Обратимся к опыту компании Apple: как она заняла нишу Nokia и Motorola? в 2002 г. компания Apple продала 367 тыс. плееров iPod. в 2004 г. Apple начала разработку убийцы iPod – смартфона iPhone. в 2008 г. продажи продуктов Apple достигли 55 млн штук, продемонстрировав 146-кратный рост. Тем временем два монстра индустрии сотовых телефонов, компании Nokia и Motorola, а также многие другие мелкие компании выпускали новые модели своих телефонов, пытаясь изучить потребности покупателей и создать продукт, максимально отвечающий запросам пользователя. запросы были сформулированы по результатам многочисленных количествен- ных исследований: мобильный телефон с хоро- шей связью и физической клавиатурой. Про другие виды клавиатуры потребитель тогда знать не мог. Становится понятно, что Стив джобс, разрабатывая iPhone, ставший мейн- стримом и поменявший рынок, вряд ли опирал- ся на подобные исследования. Что это значит для нас? Простой сбор и анализ данных не гарантируют нам успешный резуль- тат. Если мы зададим потенциальному жителю района альтернативный вопрос: "хотите ли вы такую парковку или такую парковку?", мы получим заранее понятный результат, один из двух, но мы не узнаем причину выбора. воз- можно, парковка в этом месте вообще не нужна или требуется принципиально другое решение. любой новый продукт или сервис в городе является конкурентом существующего. любой докладчик в наше время конкурирует за внимание аудитории не столько с другими август – сентябрь 2022 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ИнТЕллЕКТуальныЕ ТЕхнОлОгИИ в ЖКх. авТОмаТИзаЦИя зданИй Иван Буртник Руководитель Центра компетенций "Умные города" Фонда развития цифровой экономики www.alm.com Р азработка методологии, позволяющей создавать высококонкурент- ные города, которые будут полностью отвечать текущим и будущим потребностям жителей, является первостепенной задачей государства, если оно хочет преуспеть в международной экономической конкурен- ции с другими странами Применение клиентоцентричного подхода для создания городов будущего Как создавать конкурентоспособные города? Давайте ответим на вопрос: для кого мы создаем новые города и для чего мы тратим свои ресурсы, чтобы сделать их умными?

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw