Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2022

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 33 Ц ифровизация дает возможность реализо- вать комплекс решений, который поможет снизить издержки на содержание недвижимо- сти как для управляющих компаний, так и для жителей многоквартирных домов. Чтобы полу- чить эффективные результаты, следует начать с автоматизации отдельных процессов. можно выделить несколько основных блоков, перевод в цифру которых упростит и ускорит работу управляющей компании. Координация работы всех служб у управляющих компаний может быть несколь- ко объектов, которые находятся в разных рай- онах. Как в таких условиях координировать дея- тельность всех служб внутри компании? Как отслеживать работу многочисленных электри- ков, сантехников, уборщиков, специалистов инженерных служб? Кроме собственных, суще- ствуют службы муниципальные, городские, пожарные, ресурсоснабжающие организации и т.д. Как осуществлять связь с ними, чтобы мак- симально быстро получить результат? Перевод всех видов коммуникаций в цифру решает эти задачи, упрощает и ускоряет взаимодействие всех участников. Коммуникация с жителями в 2019 г. вступило в силу постановление Пра- вительства РФ № 331, устанавливающее жест- кие сроки обработки заявок аварийно-диспет- черской службой. в нем на законодательном уровне закреплена возможность использования цифровых систем для взаимодействия с жите- лями. Если управляющая компания внедряет такие решения, то жильцам нет необходимости по любому случаю приходить в офис: решение многих вопросов можно перенести в онлайн- пространство. Жильцы могут, не выходя из дома, передать показания счетчиков, провести оплату, сделать заявку в случае аварийной ситуации и сообщить о необходимости какого- либо ремонта. управляющая компания через свое приложение или другой онлайн-сервис может оповещать граждан о своих планах, предупреждать должников, приглашать на общие собрания. Работа с данными управляющим компаниям приходится работать с большим массивом данных. Сфера их дея- тельности очень обширна. Правильные начис- ления, контроль энергопотребления, функцио- нирования инженерных систем, вопросы экс- плуатации зданий, выдача справок, работа пас- портного стола. Принятие и передача заявок исполнителям. Получение обратной связи от жильцов об исполнении. Смена собственников и открытие в таких случаях новых лицевых сче- тов. Проведение общих собраний, для которых требуются актуальные сведения о жильцах. Отслеживание задолженностей и работа с должниками. Работа с таким количеством информации в бумажном формате требует определенных сервисов и человеческих ресур- сов. И снова на помощь придет цифровизация: современные технологии позволяют хранить данные по всем направлениям работы компа- нии в облачных сервисах, что упрощает и уде- шевляет их обработку. Планирование работ управляющая компания с помощью цифровых сервисов может спланировать деятельность на ближайшую перспективу, прежде всего обра- ботать и распределить аварийные заявки. для текущих ремонтов создать план, назначить команду исполнителей и контролировать их через приложение, а текущие или капиталь- ные ремонты занести в отдельный план. в цифровом сервисе можно запланировать подготовку к осенне-зимнему и отопительно- му сезону. Анализ проблем здания имеют свойство ветшать. Отследить про- блемы каждого дома и выделить наиболее узкие места – кровлю, подвалы, остекление – помогут цифровые сервисы. Естественно, дан- ные хранятся в облаке, откуда их легко достать. неудобная работа с бумажными носителями исключается. Процессы планирования, анализа и устранения недостатков ускоряются. Таким образом, повышается эффективность эксплуа- тации здания. Обеспечение безопасности жильцов в последнее время в целях безопасности в мно- гоквартирных домах и на придомовых террито- риях устанавливают специальное оборудова- ние: системы видеонаблюдения, домофоны, шлагбаумы. Эти современные средства доступа требуют сервисного обслуживания. К примеру, установили в доме видеокамеру. но встает вопрос: кто будет ее просматривать? Оборудовать специальную комнату и нанимать соответствующий персонал? не все жильцы многоквартирного дома могут себе позволить такое обслуживание. Проще и дешевле загру- жать данные видеонаблюдения в облачный сервис. затем следует определить, кому предоста- вить доступ к видеозаписям. Санкциониро- ванный доступ могут иметь сотрудники управляющей компании и жильцы. К приме- ру, можно установить камеру во дворе, чтобы жители могли наблюдать за детьми, играющими на детской площадке, или за автомобилем. Таким же образом можно использовать цифро- вые домофоны. При установке есть варианты управления ими, например, чтобы входить могли только жители, а посторонние нет. в таких домофонах можно запрограммировать предоставление гостевого доступа. И это снова современные облачные сервисы. Еще один способ обезопасить жильцов много- квартирных домов – автоматические шлагбау- мы. для них также есть цифровые сервисы: одни работают по списку номеров автомобилей жильцов, другие управляются через соответ- ствующее приложение, третьи можно открыть прикладыванием карты. Заключение Сегодня постоянно совершенствующиеся техно- логии дают обширные возможности улучшить и одновременно упростить деятельность работ- ников уК и сделать жизнь ее клиентов более безопасной и комфортной. Используя совре- менные цифровые сервисы и размещая ИТ- инфраструктуру в облаке, управляющая компа- ния с минимальными вложениями высвобож- дает человеческие ресурсы и ускоряет рабочие процессы. n Материал представлен ООО "СмартФ" (Мой дом онлайн) www.secuteck.ru август – сентябрь 2022 СПЕЦПРОЕКТ ИнТЕллЕКТуальныЕ ТЕхнОлОгИИ в ЖКх. авТОмаТИзаЦИя зданИй Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru оф-долгопрудный.рф Зачем управляющим компаниям переходить на работу в онлайн Цифровизация жилищной сферы Российской Федерации набирает обороты. В этой статье рассмотрим, как с помощью новых технологий управляющие компании могут оптимизировать свою работу

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw