Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2022

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 34 Ц ифровизация управления энергетической и коммунальной инфраструктурой укруп- ненно состоит из трех частей: l цифровое государственное управление; l отраслевые услуги для бизнеса или других субъектов деятельности; l цифровизация отрасли. Сразу оговорюсь, что понятие ЖКх включает три составляющие: "Жилищное" – это управ- ляющие компании, дома, подъезды, голосо- вание жителей; "Коммунальное" – это трубы, электроэнергетика, вода, тепло, канализация; и "хозяйство (городское)" – это комфортная городская среда, прилегающие территории, детские площадки, благоустройство. Эти три направления очень разные и мало соприка- саются друг с другом. Поэтому о каждом из этих направлений стоит всегда говорить отдельно. в данной статье мы поговорим о коммунальной и энергетической инфра- структуре – про трубы и провода. Перевод услуг в электронный вид Первым делом, с чем сталкиваются жители или представители бизнеса, – это услуги. Чтобы получить коммунальную услугу (газ, электричество, тепло, воду и канализацию), необходимо подключиться к теплу, воде, электричеству. а до этого нужно получить тех- нические условия, сделать проект, который должен пройти экспертизу, и заключить дого- вор на подключение. Если посмотреть жизненный цикл создания любого объекта капитального строительства (жилого дома, магазина, торгового центра, бассейна), получится один и тот же "круг поче- та", который нужно пройти заявителю, только в зависимости от количества необходимых ресурсов его длина и сроки будут разные. в нашем понимании цифровая трансформа- ция – это в первую очередь перевод всех услуг в электронный вид. Почему? Потому что, во-первых, сразу появляется прозрачность в сроках, отказах и стоимости; во-вторых, это удобно для заявителей; в-третьих, мы видим, как работает отрасль в разрезе каждого пред- приятия. например, если вы хотите построить здание (неважно, это жилой дом, магазин или офис), вам нужно запросить документы у "водокана- ла", потом с этой же заявкой пойти в "Тепло- сеть", потом к газовикам, потом к электрикам, и только после этого начать проектирование. далее следует второй круг почета – под- ключение. Третий круг – получение актов готовности, актов на технологическое присо- единение и в итоге – договор на снабжение. в сумме это колоссальный объем работы и времени. в московской области ежегодно строится более 40 тыс. объектов. Каждому нужно полу- чить до пяти документов по пяти ресурсам. всего 5 ресурсов умножаем на 5 документов = 25 дОКумЕнТОв! Причем сначала нужно подать заявку, а потом ее забрать. Итого 25 + 25 = 50 посещений!!! С 2017 г. мы упро- стили все эти процедуры, сделав ЭлЕКТРОн- нуЮ уСлугу на Региональном портале госу- дарственных услуг. заявитель в московской области на Портале формирует Единую элек- тронную заявку: "я хочу построить дом (мага- зин, завод и т.д.), мне нужно столько-то воды, столько-то электричества, столько-то газа," – и больше ничего не делает. государственное казенное учреждение московской области "агентство развития коммунальной инфра- структуры" (гКу мО "аРКИ") автоматически распределяет заявку по ресурсоснабжающим август – сентябрь 2022 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ИнТЕллЕКТуальныЕ ТЕхнОлОгИИ в ЖКх. авТОмаТИзаЦИя зданИй Вадим Каретников Директор ГКУ Московской области "Агентство развития коммунальной инфраструктуры" Услуги технологического присоединения Карта свободных мощностей Цифровизация ЖКХ в Подмосковье Московская область – второй регион России по количеству населения. Последняя перепись показала, что в Подмосковье проживает 10,8 млн человек. Это регион, в котором на 1 января 2022 г. было 713 ресурсоснабжающих организаций (РСО). На примере Московской области хочу продемонстрировать, как мы создали систему цифрового управления коммунальным и энергетическим хозяйством

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw