Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2022

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 35 организациям, учитывая местонахождение объекта, а заявки отрабатывают сами органи- зации. в итоге заявитель получает на Портале госуслуг документы в электронном виде! заявителю не нужно будет никуда ходить, лично подавать заявления и общаться с кем- либо. От заявителя сейчас не требуется, например, приложить выписку из Росреестра (для информации: наша организация автома- тически получает выписку из Росреестра и государственной налоговой службы) и т.д. После перевода услуг в электронный формат у нас сразу появилась прозрачность – мы уви- дели, кто и как работает и в какие сроки выдаются документы. например, в основном технические условия (Ту) готовят за 4–5 дней, а договоры – за 20 дней. вопросы оказания услуг по техприсоединению регулярно рас- сматриваются на заседании правительства, данное направление лично курирует вице- губернатор московской области Е.а. хрому- шин, и коллеги, которые превышают сроки, объясняют причины задержек. а поскольку работа у нас налажена, за последние шесть месяцев ресурсниками не допущено ни одной просрочки! Это наш рекорд и показатель качественной работы министерства энергети- ки мО и гКу мО "аРКИ". Электронные услуги мы оказываем для всех видов ресурсов. С 2017 г., когда мы только начали переводить услуги в электронный вид, через Портал было выдано более 900 тыс. электронных документов. То есть 900 тыс. раз заявитель не пошел сдавать пакет документов и столько же раз не пошел этот пакет забирать. до 2017 г. я знаю случаи, когда до полутора лет заявители ходили по организациям и не могли получить технические условия даже на проектирование. И это только на стадии до проектирования. а вот стадия "денежная" – более 21 тыс. дого- воров на техприсоединение – это серьезные договоры с серьезными деньгами. Если вы подключаете свой дом, то там стандартная стоимость подключения электричества, газа, воды. И то людям по 40–50 дней не могли подписать документы! Сейчас мы все стандар- тизировали, проверяем стоимость каждого договора и ежегодно до 1 млрд рублей сни- жаем цену подключения. вот что такое циф- ровая трансформация, вот наглядная работа проекта минстроя России "умный город". Перейдя ко второму этапу – "Цифровизация управления" – мы подключили в нашу регио- нальную информационную систему все ресур- соснабжающие организации, чтобы они могли отражать свою деятельность как по тех- нологическому подключению, так и по другим направлениям работы. мы предоставили удобный интерфейс, сделали автоматизиро- ванное рабочее место для ресурсоснабжаю- щей организации, и все наши коллеги сейчас комфортно работают: вносят в систему доку- менты, получают в электронном виде справки, выписки, видят свои сети и т.д. Карта свободных мощностей Еще один функционал для бизнеса, который мы запустили, – "Карта свободных мощно- стей", демонстрирующая свободные мощно- сти по теплу, воде и канализации, а скоро – по электричеству и газу. Этот функционал востребован теми, кто планирует строить, например, на неосвоенной территории. выбирая площадку для строительства, можно сразу понять, какие коммуникации есть, а какие отсутствуют. Ресурс для стройки будет для заявителя обеспечен в любом случае, однако цена вопроса из-за подключения будет разная. а Карта свободных мощностей поможет сразу оценить перспективу присо- единения. Единая дежурно-диспетчерская служба для мониторинга органами власти качества оказания услуг и оперативного реагирования на аварийные ситуации нами создана Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕддС). в ней собирается информация по всем отключе- ниям тепла, воды и канализации. Поскольку все РСО заведены в единую систему, то любые порывы на сетях, отключения и ремонты они отражают в этой системе. для примера: только в прошлом году в нашей системе было отра- жено более 30 тыс. событий, вплоть до самых мелких, которые даже не были замечены жителями. Собранные данные показывают, какая ресурсоснабжающая организация допускает больше аварий, в какой котельной или в каком доме чаще отключают тепло, воду, электричество и т.д. Карта коммунальных услуг Еще один, причем самый популярный, сер- вис – "Карта коммунальных услуг мКд". Это публичный ресурс для жителей московской области, где внесены данные по всем много- квартирным домам Подмосковья. Это поряд- ка 56 тыс. адресов. По каждому дому суще- ствует своя карточка, где указаны номера телефонов РСО, плановые даты отключения воды и включения отопления, а также какая управляющая компания обслуживает дом. на данный момент зафиксировано более 2,3 млн посещений этого ресурса, а значит, с колл- центров мы сняли как минимум более 2,3 млн звонков. для жителей также функционирует публичный телеграм-бот, где можно посмот- реть и подписаться на уведомления о плано- вых отключениях воды и тепла в любом доме Подмосковья. Так в рамках проекта "умный город" минстроя России мы проводим цифровизацию самой отрасли и сервисов для заявителей в части получения документов и оказания услуг. Задачи на будущее министр энергетики московской области а.Ю. Самарин поставил задачи на 2022–2023 гг. для гКу "аРКИ" по дальнейшему развитию электронных услуг, запуску дополнительных сервисов по информированию жителей о проведении технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования, формированию на Карте свободных мощно- стей информации о свободных ресурсах по электро- и газоснабжению, по расширению функционала телеграм-бота и др. Безусловно, мы со всеми поставленными задачами справ- ляемся на 100%. n www.secuteck.ru август – сентябрь 2022 СПЕЦПРОЕКТ ИнТЕллЕКТуальныЕ ТЕхнОлОгИИ в ЖКх. авТОмаТИзаЦИя зданИй Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Единая дежурно-диспетчерская служба Карта коммунальных услуг МКД

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw