Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2022
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 37 СПЕЦПРОЕКТ СОВРЕМЕННыЕ ДОМОфОННыЕ СИСТЕМы www.secuteck.ru август – сентябрь 2022 Дайте рекомендации потребителям по выбору домофонных систем. Что важно? Каких типичных ошибок следует избегать? Роман Баранов, АРМО-Системы Выбирая домофонную систему, важно учиты- вать, с одной стороны, масштаб объекта и бюд- жет, а с другой – задачи и запросы клиента. Рекомендации для коттеджного поселка, офиса или клубного дома могут быть разными. В этой связи хорошо, когда система строится под заказ- чика, и такую возможность предоставляют модульные IP-видеодомофоны: в единой рамке можно собрать, как конструктор, только те моду- ли, которые нужны, например с панорамной камерой, клавиатурой, считывателем карт досту- па, кнопками звонка. Чтобы система оправдала ожидания, важно оценить надежность бренда, современность решения (например, поддержка карточек разных форматов), удобство управления, возможность "подружить" домофон с видеонаблюдением и другими подсисте- мами в доме (и в целом пригодность для решения задач в области автоматизации), гибкость установки и готовность к масшта- бированию. В зависимости от проекта на первое место может выйти вопрос совместимости, напри- мер, если необходимо сочетать "свое" обору- дование на лестничной клетке и "чужое" на входе в подъезд, где качество нельзя изменить. Если клиент хочет умную систему "IP-домофо- ния + видеонаблюдение", способную соеди- нить несколько локаций (въездные ворота, паркинг, лобби, жилище), чтобы он мог при- нимать гостей, показывать им места на придо- мовой парковке и провожать в дом, не вставая с дивана, требуется возможность программи- рования нетривиальных сценариев работы оборудования и переходов между ними. Для премиум-сегмента значим дизайн, соответ- ствие домофона экстерьеру и интерьеру здания (стильные цветовые решения, гладкие стеклян- ные поверхности и т.д.). Но, пожалуй, главное – корректность работы системы, без сбоев и отка- зов, чтобы и самому в дом войти, и желанных гостей принять. Александр Горбанев, ITV/IPDROM Вопросы, которые должен задать себе потреби- тель, – перечислить ожидания от системы. Важно определиться с тем, как будут допускать- ся посетители и сами жильцы, в этом случае вопросы могут быть такими: l Мне важен монитор в помещении или вызов посетителя нужно принимать на смартфон? l Как я хочу открывать двери – традиционно ключом, или это должна быть биометрия (распознавание лиц или отпечатка пальца), или использование смартфона как ключа? При этом для обслуживающей организации вопросы будут совершенно другими. Сергей Андрианов, ДАКСИС Тут вопрос больше не к потребителю, а к обслуживающей организации, так как основная нагрузка по выбору и сопровожде- нию домофонного оборудования ложится именно на них. Так как основной рынок домофонов сформировался в начале 2000-х, любая модернизация влечет за собой финан- совые затраты, а переход на новые системы и вовсе выливается в инвестиционные про- екты. Конечный потребитель также не готов платить за обслуживание новых IP-домофон- ных систем в два-три раза больше. Поэтому ситуация на рынке следующая: на вторичном рынке преобладают классические системы, а в новостройках – IP-домофония. Какие виды домофонов представлены на российском рынке? Роман Баранов, АРМО-Системы Кратко и приблизительно: около 80% домофо- нов на отечественном рынке – до сих пор только "аудио", "видео" порядка 20%, большинство из которых аналоговые, но развиваются и наби- рают обороты IP-решения. При стабильном спросе на бюджетные аналоговые домофоны с камерой с разрешением в ТВЛ есть тенденция к росту спроса на IP-домофонию благодаря большим перспективам и возможностям устройств этого вида. IP-видеодомофону важно иметь качествен- ную камеру с датчиком высокого разреше- ния (у современных моделей 6 Мп) для детальной видеосъемки при переменном внешнем освещении, объективом типа "рыбий глаз" для всестороннего обзора без слепых зон, подсветкой и в идеале – борто- вой аналитикой. Не менее важны антивандальное исполнение корпуса, широкий диапазон рабочих темпера- тур для уличной вызывной панели, поддержка нескольких технологий доступа (доступ без ключа по коду, карте или их комбинации), поддержка SIP-телефонии, наличие встроен- ной карты памяти для записи. Внутренняя або- нентская станция должна быть оснащена сен- сорным дисплеем с четким экраном и интуи- тивно понятным управлением, таким как в смартфоне. Александр Горбанев, TV/IPDROM Мы наблюдаем два больших рынка с разны- ми подходами и частично пересекающимся оборудованием – многоквартирные и инди- видуальные домофоны. По передаче данных все оборудование можно разделить также на две технологически независимые части: аналоговые (координатно-матричные, циф- ровые и другие системы) и сетевые. По сег- ментации рынка – дешевые и элитные. Сергей Андрианов, ДАКСИС На российском рынке сейчас представлены две основные группы домофонов. Это клас- сические системы (координатные и цифро- вые) и IP-домофония (IP-домофоны и IP- гибриды). Классические домофоны пред- ставлены на рынке большой четверкой рос- сийских производителей: ВИЗИТ-ЦЕНТР (ТМ VIZIT), ЭЛТИС, Цифрал-Сервис и Мета- ком. IP-домофонию предлагают пока немно- гие, но особо выделяются две компании – НПП "Бевард" и "Спутник", которые смогли выпустить гибридные модели, позволяющие иметь основной сервис IP, но при этом использовать старый фонд трубок и монито- ров в подъездах, что значительно упрощает их внедрение. Ч тобы домофонная система оправдала ожидания, важно оценить надежность бренда, современность решения (например, поддержка кар- точек разных форматов), удобство управления, возможность "подру- жить" домофон с видеонаблюдением и другими подсистемами в доме (и в целом пригодность для решения задач в области автоматизации), гибкость установки и готовность к масштабированию www.denkiservice.it На вторичном рынке преобладают классические системы, а в новостройках – IP-домофония
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw