Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2022

С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 66 можно найти несколько удачных примеров, которые позволили сократить штат и повысить безопасность бизнес-процессов предприятия. Поскольку СКУД не только про людей, но и про транспорт, то на основании распознавания госу- дарственных номеров и управления автомати- ческими шлагбаумами можно построить несколько успешных интеграционных решений. Автоматическое формирование отгрузочных документов клиенту на горнодобывающем предприятии без участия сотрудников Рассмотрим гранитный карьер. Классический бизнес-процесс отгрузки предполагает, что на предприятие заходит грузовой транспорт, кото- рый загружается на площадке хранения гравия, заезжает на весы, а водитель-экспедитор полу- чает отгрузочные документы. Вариантов злоупо- треблений масса. Давайте посмотрим, как про- цесс мог бы быть построен с помощью системы контроля и учета доступа автотранспорта. Перед началом работ по интеграции нужно произвести следующую подготовку: а) периметр компании должен быть огорожен, а въезд для клиентского грузового транспорта обо- рудован автоматическим шлагбаумом с системой СКУД, распознающей номер автомобиля; б) автоматические автомобильные весы долж- ны быть подключены к системе управления про- дажами предприятия так, чтобы ERP могла автоматически получать значение веса автомо- биля; в) на въезде на весы со стороны площадки хра- нения также нужно установить шлагбаум с системой распознавания номеров. Этой подготовки будет достаточно для того, чтобы исключить работу оператора или кладов- щика по выписке документов и проверке загрузки транспорта. В этом случае процесс будет выглядеть следующим образом: l Клиент оформляет заявку на отгрузку щебня с указанием номенклатуры щебня либо по электронной почте, либо на специальном портале. В заказе клиент указывает номера автомобилей, которые он планирует отпра- вить. Возможно реализовать механизм, когда клиент указывает перечень номеров, которые предприятие должно считать номерами авто- мобилей покупателя. l Заявка клиента попадает в ERP-систему пред- приятия. Мастер соответствующего участка видит в перечне заказов на отгрузку заказы клиента и готовится к их отгрузке. Система автоматически сообщает СКУД о том, что такому перечню госномеров разрешен въезд через КПП отгрузки. l Когда транспорт клиента приходит на пред- приятие, СКУД сверяет его номер с номером разрешенных и если находит, то открывает шлагбаум на весы. l Весы передают в ERP показатель веса пустого транспорта. ERP запрашивает у СКУД номер транспорта, сохраняет промежуточные данные и дает команду СКУД на выпуск транспорта с весов. СКУД открывает выпускной шлагбаум. l Транспорт клиента загружается гравием и воз- вращается к весам. l Операция пропуска обратно и считывания веса повторяется. l ERP на основании разницы веса пустого и загруженного автомобиля оформляет и рас- печатывает транспортные документы, а элек- тронные документы отправляет покупателю через электронный документооборот. Человек в этом процессе нужен только для того, чтобы проконтролировать правильное положе- ние машины на весах, но, учитывая возможно- сти машинного зрения, процесс можно настроить так, чтобы водитель видел на мони- торе рядом с весами, что именно он делает не так (расположение машины). Безусловно, такая организация процесса не отменяет сложные схемы мошенничества с под- меной качества гравия или фракции, но суще- ственно снижает риски хищения. Автоматический расчет логистического плеча при убытии транспорта с территории площадки На многих предприятиях внедрены высоко- эффективные системы планирования производ- ства. Такие системы нуждаются в точных данных для построения моделей планирования. Если у компании распределенная структура, а сырье и полуфабрикаты перемещаются между про- изводственными площадками, то планеров уже не устраивает дата и время формирования опе- рации перемещения в базе данных. Для расчета логистического плеча им нужно точное время выхода транспорта из ворот площадки. Конеч- но, это не исключает форс-мажор в пути, но убирает произвольное время с начала форми- рования перемещения до реального убытия транспорта. Анализ перемещений сотрудников по предприятию Расстояние между считывателями вычислить несложно. По данным событий СКУД можно построить пути перемещения сотрудников по предприятию и выявить наиболее "длинные про- цессы". Перемещения – это один из видов потерь, по теории бережливого производства, с которым можно и нужно бороться. Анализ пере- мещений сотрудников поможет выявить про- изводственные цепочки, которые построены неэффективно, а также административные про- цессы, которые требуют от сотрудника несколько раз за смену пересекать всю территорию пред- приятия для выполнения своих обязанностей. WMS/TMS. Системы управления складом и транспортом Возможности СКУД в области распознавания номерных знаков транспортных средств могут существенно облегчить работу логистическим подразделениям компании за счет предоставле- ния сведений о проезде транспорта через КПП август – сентябрь 2022 www.secuteck.ru Рис. 5. Автоматизация и фото-/видеофиксация весовых пунктов и оборудования www.весы-промышленные.рф Рис. 6. Схема взаимодействия TMS и WMS и функциональность www.mobillegends.net

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw