Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2022
С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 70 Р ано или поздно в компаниях с большим количеством сотрудников, объектов обслу- живания и помещений встает вопрос об органи- зации пропускного режима. При внедрении системы контроля и управления доступом (СКУД) на уровне всего предприятия становится очевидным, что систему можно использовать и для автоматизации самых различных процессов. В реалиях компании с распределенной структу- рой, с сотнями удаленных объектов и тысячами точек прохода, десятками тысяч носителей карт доступа управление доступом в ручном режиме становится крайне трудоемким, неэффектив- ным и неизбежно приводит к негативным последствиям и неактуальности данных в СКУД. Прежде чем использовать данные СКУД в дру- гих информационных системах (ИС) компании, необходимо позаботиться о полноте и тожде- ственности этих данных, а именно: l быстром и автоматическом создании пользо- вателя в СКУД с применением унифициро- ванной точки входа информации; l присвоении/редактировании необходимых для интеграции атрибутов носителю карты доступа СКУД; l оперативной и автоматической блокировке карт доступа и др. Компания "Магнит" имеет в своем арсенале соз- данную силами собственных разработчиков IdM- систему, которая успешно используется для опе- ративного управления доступами сотрудников в различные ИС организации, такие как Интернет, почта, сетевые каталоги, AD, доступы к базам данных, а также в СКУД и другие системы. Автоматизация медицинских осмотров с использованием данных СКУД Медицинские осмотры – очень важная часть работы с персоналом в нашей компании, у нас трудится много водителей-экспедиторов. Мы поставили следующие цели автоматизации процесса медосмотров: 1. Уменьшение времени прохождения меди- цинского осмотра водителями-экспедиторами. 2. Исключение влияния человеческого фактора на результаты медицинских осмотров. 3. Создание базы данных о проводимых мед- осмотрах для формирования отчетности, в том числе для выявления групп риска по различным критериям. Ключевые участники бизнес-процесса: l водитель-экспедитор: сотрудник, обязанный проходить медицинский осмотр; l фельдшер: сотрудник, ответственный за про- ведение медосмотра; l служба БДД (безопасность дорожного движе- ния): подразделение, ответственное за соблюдение безопасности дорожного движе- ния. Процесс медосмотра до автоматизации вклю- чал следующие пункты: l проверка личности/блокировок сотрудника, запись данных в журнал (на эти действия тра- тилась в среднем 1 минута); l измерение температуры тела; l определение наличия алкоголя; l измерение частоты пульса; l измерение давления; l сбор анамнеза. Реализация проекта автоматизации процесса медосмотра принесла компании следующие выгоды: 1. Сокращение трудозатрат за счет возможности снятия ключевых показателей без участия фельдшера (порядка одной минуты на водите- ля-экспедитора). 2. Исключение человеческого фактора при фик- сации результатов проведенного осмотра. 3. Возможность определения групп риска по здоровью для проведения профилактических мер для снижения аварийности на дорогах. Если до автоматизации медработник тратил одну минуту на проверку личности водителя, наличия у него блокировок в СКУД и других системах и делал запись в журнал, то теперь сотрудник прикладывает закодированную карту СКУД к аппарату медицинского осмотра и иден- тифицируется соответствующей системой на основе полученных из СКУД и кадровой систе- мы данных, после чего происходит осмотр. При автоматизации процесса медицинского осмотра удалось: август – сентябрь 2022 www.secuteck.ru Владимир Улизко Начальник отдела развития систем дистанционного контроля управления систем дистанционного контроля компании "Магнит" Структурная схема СКУД компании "Магнит" Проходящий медосмотр прикладывает карту доступа к аппарату Интеграции со СКУД: преимущества и выгоды В статье мы поговорим об успешно выполненных в компании "Магнит" интеграциях информационных систем со СКУД, а именно системы медицинских осмотров и систем топливозаправочных станций организации
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw