Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2023
В Ц Е Н Т Р Е В Н И М А Н И Я 112 Заведомо ложными следует признать сведения, которые не соответствуют действительности, о чем лицу должно быть известно. Такие сведения могут содержаться в одном или нескольких документах, предусмотренных утвержденным приказом Минтранса России от 18.04.2016 г. № 104 перечнем документов, представляемых в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно свя- занную с ОТБ, или выполняющих такую работу. 7. Не прошедшие в порядке, установленном Федеральным законом № 16-ФЗ, подготовку и аттестацию сил ОТБ. Аттестация сил ОТБ предполагает установление соответствия знаний, умений, навыков сил ОТБ, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных кате- горий лиц, ответственных за ОТБ, требованиям законодательства РФ о транспортной безопасно- сти в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозмож- ности допуска) таких лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с ОТБ, либо об отстранении от выполнения такой работы. Вопросу профессиональной квалификации лиц, выполняющих работы, непосредственно свя- занные с ОТБ, в последнее время уделяется все большее внимание. И это объяснимо в силу необходимости совершенствования или полу- чения новой компетенции, нужной для профес- сиональной деятельности по исполнению тре- бований законодательства по транспортной безопасности, в том числе антитеррористиче- ской защищенности. Требует отдельного внимания вопрос гармони- зации законодательства в сфере аттестации сил ОТБ и трудового законодательства [2]. Немалый резонанс среди представителей транспортной отрасли вызывает вопрос противоречия требо- ваний по аттестации сил ОТБ с установленным государством образовательным процессом. Слушателями дополнительных профессиональ- ных программ могут быть лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и/или высшее образование. На практике в составе сил ОТБ большое количество работников, которые имеют среднее, а порой и неполное среднее образование, и это не только водители, но и работники, осуществляющие досмотровые мероприятия на крупных объектах транспорт- ной инфраструктуры [3]. 8. Подвергнутые административному наказа- нию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактив- ных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым админи- стративному наказанию. Административная ответственность за указан- ное деяние наступает в соответствии со следую- щими статьями КоАП РФ: l ст. 6.9 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за потребление наркотиче- ских средств или психотропных веществ без назначения врача, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, либо невы- полнение законного требования уполномо- ченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отно- шении которого имеются достаточные осно- вания полагать, что он потребил наркотиче- ские средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества; l ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ, в диспозиции которой закрепляется противоправное деяние, выра- жающееся в потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначе- ния врача, новых потенциально опасных психо- активных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, пар- ках, в транспортном средстве общего пользова- ния, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о про- хождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отно- шении которого имеются достаточные основа- ния полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опас- ные психоактивные вещества или одурмани- вающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего поль- зования, а также в другом общественном месте. Справка об отсутствии проблем с законом по данному основанию также легко и быстро зака- зывается через личный кабинет на сайте или через мобильное приложение портала госуслуг. Исходя из вышесказанного, мы видим, что перечень ограничений для лиц, принимаемых работу по ОТБ, весьма внушителен! При этом отсутствие всех ограничений вовсе не гаранти- рует получение желаемой должности, ведь каждое предприятие может устанавливать дополнительные требования к кандидатам, не говоря уже о прохождении личного собеседо- вания и испытательного срока. Главное – безопасность! Мы живем во времена ограничений. Вначале они вызывают у человека недовольство и желание поговорить о справедливости и поиске правды, но потом любое ограничение становится нормой и лишь небольшой корректировкой нашего быта. Иногда ограничения, которые нас окружают, являются неуместными и совершено необосно- ванными, являясь субъективной волей и мне- нием одних и объективно становясь кошмаром для других. Иногда же ограничения являются весьма необходимыми, дабы избежать рисков и потерь в дальнейшем. Анализ национальных интересов России, вклю- чая интересы ее национальной безопасности, указывает на особую роль транспортного ком- плекса и транспортной безопасности в их обес- печении. Эта роль обусловлена наличием задач государственной важности, необходимым усло- вием решения которых является устойчивая, эффективная и безопасная работа транспортно- го комплекса, его опережающее, по сравнению с другими отраслями экономики, развитие [4]. Список литературы: 1. Голубкина К.В., Абрамян С.К. Проблемы в сфере реализации транспортной безопасно- сти // Гуманитарные, социально-экономиче- ские и общественные науки. 2017. С. 47–49. 2. Тушко И.С. Транспортная безопасность на городском дорожном транспорте. Проблемати- ка и пути решения // Транспортное право и без- опасность. 2020. № 1(33). С. 58–67. 3. Свешников А.Н. Актуальные проблемы под- готовки и аттестации сил обеспечения транс- портной безопасности: проблемы и пути их решения // Доклад на VII Международном форуме "Безопасность на транспорте". 2017. 4. Мышко Ф.Г., Целуйко А.В. Транспортная без- опасность // Вестник Московского университе- та МВД России. 2013. № 12. С. 124–125. n август – сентябрь 2023 www.secuteck.ru Группа быстрого реагирования на выезде Объекты ГУП "Мосгортранс" защищают и кинологи со своими помощниками-собаками Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw