Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2023

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 12 В се большую часть рынка технического обслуживания жилых помещений в России занимают частные компании, а постоянно растущая цифровизация различных секторов российской экономики не обошла и сектор ЖКх. управляющие компании (уК), особенно созданные застройщиками, в целях повышения конкурентоспособности и снижения издержек не только интересуются, но и активно внедряют цифровые технологии в свои бизнес-процессы, задавая вектор движения всей отрасли и пре- вращаясь в управляющие компании нового типа – сервисные компании, приоритетом кото- рых является максимальное качество оказывае- мых услуг, подтвержденное независимой оцен- кой пользователей. Новые технологические практики может ли сегодня существовать и быть при- быльной управляющая компания, которая до сих не занималась внедрением цифровых тех- нологий в свою бизнес-модель? Пока может, это касается прежде всего крупных муниципальных уК и частных уК, которые присутствуют на рынке десятки лет и обладают большим портфелем обслуживаемой жилой недвижимости. Однако ситуация для всех постепенно начинает меняться благодаря третьей категории уК в сфере управ- ления недвижимостью – компаниям, созданным самими девелоперами в ходе реализации круп- ных собственных проектов в области жилой недвижимости. Частные застройщики представ- ляют собой самый прогрессивный и открытый к инновациям компонент строительной отрасли – важнейшей инфраструктурной части любой эко- номики. здесь главным драйвером технологи- ческого роста является высокая конкуренция, которая вынуждает участников находиться в постоянном поиске и беспрерывной имплемен- тации новых решений, повышающих эффектив- ность и позволяющих оставаться в конкурентном фокусе. Очевидно, что успешные новые практи- ки находят применение, заимствуются и смеж- ными бизнес-сегментами, в том числе управ- ляющими компаниями в области ЖКх. Благода- ря распространению подобных технологических практик по всем компаниям холдингов обес- печивается бесшовная коммуникация как внут- ри группы, так и с клиентами, которые аккурат- но переходят из офиса продаж в уК, не теряя при этом единый стандарт обслуживания. Отме- чу, что и остальные, более консервативные, уК сегодня вынуждены следовать за технологи- ческими лидерами. Это процесс не быстрый, но уже можно с уверенностью сказать, что он начался и будет продолжаться. Цифровизация управляющей компании Следует отличать цифровизацию бизнес-про- цесса от привычной автоматизации. автомати- зация – это первый этап скачкообразного повы- шения эффективности какого-либо процесса в рамках компании, а цифровизация – уже сле- дующая итерация, которая в том числе благо- даря использованию больших данных, с помо- щью методов математической статистики поз- воляет совершить еще один скачок в эффектив- ности. С чего начинается цифровизация управляющей компании, каков ее первый блок? Поскольку речь в данном случае идет о B2С-модели взаи- моотношений, центром здесь является частный потребитель услуг, а также его удобство и время. задача уК – максимизировать удобство и минимизировать потери времени клиента, поэтому все взаимодействие "клиент – уК" переводится в цифру. Клиенту больше не нужно тратить время на походы в офис уК, дозвани- ваться до нее – достаточно отправить сообще- ние с помощью смартфона, оно мгновенно попадает в систему уК, регистрируется ей, поручается конкретному исполнителю и ставит- ся на контроль исполнения. все осуществляется в автоматическом режиме, а в случае необхо- димости корректируется "на лету". "Потерянные звонки" и "перерывы на обед" остались про- шлом. второй блок цифровизации уК – создание на базе бухгалтерского отдела собственного циф- рового расчетного центра. Это оказывает суще- ственное влияние на повышение качества ока- зания услуг конечным потребителям, реализу- ется принцип единого окна, когда все вопросы по начислениям можно оперативно решить на август – сентябрь 2023 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ИнТЕллЕКТуальныЕ ТЕхнОлОгИИ в ЖКх. авТОмаТИзаЦИя зданИй Татьяна Дёмина Генеральный директор УК "Азбука Быта" www.cdn.abnews.ru С ледует отличать цифровизацию бизнес-процесса от привычной авто- матизации. Автоматизация – это первый этап скачкообразного повыше- ния эффективности какого-либо процесса в рамках компании, а цифро- визация – уже следующая итерация, которая в том числе благодаря использованию больших данных, с помощью методов математической статистики позволяет совершить еще один скачок в эффективности Цифровая трансформация управляющей компании в сервисную: путь к новому качеству обслуживания Техническое обслуживание и эксплуатация жилых помещений является одной из основных жилищных услуг в рамках традиционно консервативной отрасли жилищ- но-коммунального хозяйства. Объем последней превышает 4 трлн руб., а собирае- мость платежей, несмотря на регулярные индексации стоимости услуг, остаются стабильно высокими – более 90% ежегодно, что объясняется не только ростом ответ- ственного поведения потребителей, но и ростом качества предоставления самой услуги отдельными участниками рынка

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw