Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2023

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 13 месте, в уК, и нет нужды тратить время на посе- щение профильных ресурсоснабжающих орга- низаций. здесь же стоит упомянуть и о необхо- димости уК регулярно раскрывать информацию о своих затратах, ведь речь в данном случае идет о лицензируемом виде деятельности, поэтому цифровизация процесса сбора данных по затратам, их оперативный учет сегодня обя- зательны. Следующий блок, о котором кратко упомина- лось выше, – цифровизация процесса управ- ления заявками через служебную часть мобильного приложения уК. Ответственный сотрудник должен иметь возможность опера- тивно получить заявку клиента, находясь на любом объекте "в поле", а "офис" – иметь воз- можность отслеживать процесс ее выполне- ния, при необходимости перепоручать другим сотрудникам, а также следить за другими параметрами ее исполнения. важно также наличие двусторонней связи между ответ- ственными сотрудниками и руководителями подразделений, что реализуется через про- граммную панель – дашборд (рис. 1), которая в реальном времени выводит на экран различ- ные статистические показатели, позволяющие оценить текущую эффективность подразделе- ния, его "здоровье". для этого процессы и заявки кодируются в привычной "светофор- ной" цветовой гамме – с помощью зеленого, желтого и красного цветов, чтобы даже бегло- го взгляда на экран было достаточно для опре- деления текущего состояния дел. Цифровое управление заявками позволяет гибко и эффективно использовать человеческий ресурс, существенно сокращая расходы на клиентский менеджмент, что, в свою очередь, оказывает влияние на главный финансовый показатель уК – тариф услуги. здесь же воз- можно создание и дополнительных услуг, вос- требованных всеми клиентами либо только определенной категорией, – это своего рода маркетплейс, который также способен поло- жительно влиять на итоговую прибыльность уК, ее маржу. Приложение для бизнеса и пользователей Технологической основой цифровизации дея- тельности уК является специальный про- граммно-аппаратный комплекс, где клиент- ская часть представлена в виде приложения для смартфонов, а часть уК – административ- ная также включает в себя приложение для смартфона сотрудника и программный интер- фейс для компьютеров в офисе. мы с 2017 г. работаем с одной компанией и их приложе- нием, которое еще в 2018 г. получило премию за пользовательский интерфейс, а весной 2023 г. года уже стало "лучшим ИТ-решением в области недвижимости" на премии Move Realty Awards. Это приложение последние шесть лет развивалось и росло вместе с нами, мы использовали весь свой опыт, активно исследовали рынок, находили лучшие практи- ки в области эксплуатации жилья и шаг за шагом, версия за версией переносили все луч- шее в функционал. Отдельно отмечу, как важна в подобной систе- ме отказоустойчивость, ведь при росте портфе- ля жилого фонда уК нагрузка на систему растет в геометрической прогрессии. в этом направле- нии нашим партнером был проделан огромный путь: сегодня приложение безотказно обслужи- вает более 16 тыс. человек ежедневно, это одно из лидирующих отечественных решений в обла- сти цифровизации уК и однозначный лидер по соотношению "цена/функционал" и стоимости интеграции в проект. Благодаря тесному сотрудничеству с разработ- чиком программно-аппаратного комплекса для уК и использованию специального прило- жения нам за несколько лет удалось стать одной из самых технологически продвинутых уК в России. С помощью мощного инструмен- тария BI (Business Intelligenсe) административ- ной части приложения мы лучше пониманием собственный бизнес, его затратную часть, мы научились успешно прогнозировать заявки, сформировали стандарты их выполнения там, где сроки законодательно не урегулированы. Пользуясь большими данными, мы своевре- менно видим отдельные процессы с понижен- ной эффективностью и оперативно их отлажи- ваем. Результаты работы главные итоги цифровизации уК "азбука быта" с использованием специального приложения по состоянию на сегодня: удалось сократить срок исполнения заявок уК в пять раз с 2018 г. (ранее одна заявка в среднем занимала 22 дня, на данный момент – около четырех дней) и достичь максимальной текущей оценки каче- ства работы компании со стороны пользовате- лей. директор компании "Философт", разработ- чика мобильного приложения для жителей и уК, Иван власов считает: "мы видим, что рынок движется от традиционных, вечно запаздываю- щих с выполнением заявок управляющих ком- паний старого типа в сторону компаний нового типа – сервисных, которые, используя большие данные и статистические методы, способны не только оперативно закрывать текущие пользо- вательские заявки, но и обладают возмож- ностью прогнозировать отдельные виды буду- щих заявок и выполнять их заранее, в плановом порядке, с более низкой себестоимостью, минимизируя общий поток заявок, а значит повышая общую оценку и удовлетворенность клиента сервисом. И здесь цифровые экосисте- мы в виде мобильных приложений выполняют ключевую функцию для обеспечения веского качества обслуживания". n www.secuteck.ru август – сентябрь 2023 СПЕЦПРОЕКТ ИнТЕллЕКТуальныЕ ТЕхнОлОгИИ в ЖКх. авТОмаТИзаЦИя зданИй Рис. 1. Дашборд управляющей компании Рис. 2. Рабочая панель приложения для УК Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw