Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2023

При традиционной организации работы массив информации формируется такого объема, что его обработка без применения специальных технологий практически невозможна. На раз- ных стадиях производства обработка массивов информации и их передача осуществляется устройствами, связанными в единую сеть. Такая цифровая трансформация позволяет объеди- нить потоки данных всех этапов жизненного цикла изделия (услуги). При этом основной задачей является уменьшение затрат времени на подготовку вариантов решений и передачу информации, снижение стоимости продукции (услуги). При внедрении информативных тех- нологий предприятие, применяющее тради- ционные методы в своей работе, преобразуется в цифровое, что делает его продукцию (услугу) цифровой. Принципы цифровой организации Цифровая организация базируется на цифро- визации и интеграции процессов на всех верти- кальных уровнях иерархии. Горизонтальная интеграция при этом позволяет сформировать новые связи внутри организации и снаружи по всей цепочке создания стоимости. Цифровиза- ция и интеграция формируются на базе цифро- вой платформы на вертикальных и горизон- тальных уровнях, объединенных в автоматизи- рованной системе цифровых данных, моделей, алгоритмов и методов. Информация об опера- ционных процессах, их эффективности и управ- лении качеством предоставляется в сети циф- ровой организации в режиме реального време- ни с использованием: l цифрового моделирования расходов и эффективности производства; l трехмерного моделирования с помощью ком- пьютерной графики; l управления жизненным циклом с постоянным мониторингом состояния изделия (услуги) для реагирования на отклонения хода про- изводства; l Интернета вещей для синхронизации на постоянной основе информации с Интерне- том, что исключает ошибки оператора. Эти технологии объединяют методы и инстру- менты информационной поддержки и обес- печивают взаимодействие любых автоматизиро- ванных систем с любыми средствами автомати- зации от любых разработчиков на всех этапах жизненного цикла изделия (услуги). Планиро- вание деятельности с учетом особенностей жиз- ненного цикла позволяет обеспечить безопас- ность изделий и услуг, уменьшить издержки, спланировать работы на стадиях жизненного цикла. Интегрирует информационное простран- ство управления жизненным циклом изделий (услуг) PLM 2 -система (ранее CALS-технологии). Концепция PLM PLM-технологии – это база в форме цифрового информационного пространства для функцио- нирования PDM, CAD, CAE, CAPP, CAM, MPM. Концепция PLM базируется на понимании, что необходимо иметь не конгломерат, а всю cтрук- туру цифровой обработки данных об изделии (услуге) и их внутренней цифровой инфра- структуре для работы "под одним зонтом". Назначение PLM-концепции – интегрирование для эффективного взаимодействия изолиро- ванных производств, образовавшихся в резуль- тате внедрения различных систем, таких как CAD, PDM, ERP, MES (табл. 1). В настоящее время акцент сместился с CAD- решения на набор инструментов для разработ- ки изделия (услуги), куда входят CAD-система, средства инженерного анализа и система управления данными об изделии, которые интегрируются в единое PLM-решение. Составные части PLM: l PDM – основа PLM, система управления дан- ными о продукте (услуге); l CAD – проектирование изделий (услуг); l CAE – инженерные расчеты; l CAPP – разработка техпроцессов; l CAM – разработка управляющих программ для станков с ЧПУ; l MPM – моделирование и анализ производ- ства изделия, реализации услуги. Для получения инженерной информации на этапах жизненного цикла изделия (услуги) используются программы, взаимодействующие с PDM, делающие продуктивнее обработку информации, находящуюся в одном месте для всех объектов жизненного цикла. Для обеспече- ния параллельной работы участников жизнен- ного цикла изделия (услуги) PLM формирует взаимосвязанное программное обеспечение, объединяющее информационные системы организации. PLM-система обеспечивает реше- ние задач автоматизации конструкторского и технологического проектирования, оснащенно- го программно-управляемым технологическим оборудованием. В табл. 2 представлено краткое описание PLM- систем. Эти PLM-системы имеют близкий набор функ- ций и используют стороннее программное обеспечение для тех работ, для которых они изначально не были разработаны. Их преиму- ществом является то, что они: l моделируют сценарии производственных ситуаций и проектных решений на основе изменения исходных данных; l позволяют по заданным критериям провести "перекрестную" оптимизацию для нахождения компромисса; l способствуют повышению адаптивности и гиб- кости методов планирования и управления. При этом наблюдается тенденция разработки PLM-систем с использованием облачных вычис- лений, обеспечивающих обратную связь об S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 29 www.secuteck.ru август – сентябрь 2023 Таблица 1. Системы цифровой обработки информации на различных этапах жизненного цикла изделия или услуги П ри традиционной организации работы массив информации формиру- ется такого объема, что его обработка без применения специальных технологий практически невозможна. На разных стадиях производства обработка массивов информации и их передача осуществляется устрой- ствами, связанными в единую сеть. Такая цифровая трансформация позволяет объединить потоки данных всех этапов жизненного цикла изделия (услуги) 2 PLM (Product Lifecycle Management) – в переводе с англ. "управление жизненным циклом продукта". PLM-концепция – это подход, основанный на централизации в едином информационном пространстве всей информации об изделиях (услугах) на всех этапах их жизненного цикла.

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw