Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2023

Аркадий Гамбург, Семь печатей Тенденции рынка СКуд в 2023 г. – это продол- жение трендов прошлых лет, то есть широкое использование биометрии и внедрение интег- рационных решений. Леонид Стасенко, Диамант Групп Известные всем события прошлого года во многом определяют вектор развития рынка СКуд и в этом году. Идет смещение спроса в сторону отечественных решений. Зачастую неопределенность со сроками поставки, вопросами сервиса и поддержки импортных систем, да и общий тренд на максимальное импортозамещение вынуждают заказчика все чаще делать выбор в пользу российских систем. Со стороны производителей продол- жается перевод схемотехники и выпуск изде- лий на новой, максимально неподсанкцион- ной компонентной базе. Программное обес- печение переводится под отечественные опе- рационные системы. Отдельно стоит упомянуть принятие ФЗ № 752 "Об использовании биометрических данных", что предполагает кардинальное изменение механизмов работы очень популярных и востре- бованных сегодня систем распознавания лиц. Петр Кейдунов, ЦКТ Если глобально, то все движется к абсолютной цифровизации и исключению участия персона- ла в процессах идентификации. Максим Горяченков, НВП "Болид" Главная тенденция рынка – требование перевода программного обеспечения на работу с отечествен- ными СуБд под управление отечественными опе- рационными системами. в реальности этот пере- ход – процесс достаточно долгий. но большинство крупных заказчиков уже сейчас требуют если не наличия готовых решений, то хотя бы дорожной карты их появления в обозримом будущем. вторая понятная тенденция – продолжающаяся проработка путей замены оборудования ушед- ших с российского рынка производителей на отечественное. Михаил Иванов, Sigur думаю, я не открою америку, если скажу, что основными трендами российского рынка – а именно он особенно интересен – являются: l переход на отечественные системы; l значительный интерес к кросс-платформен- ным решениям в контексте перехода на опе- рационные системы Linux; l появление требований к усилению механиз- мов противодействия взлому, в частности внедрение шифрования; l рост интереса к долговременному взаимо- действию с вендором, переход на постоянную сервисную поддержку. Игорь Кудинов, Облачные решения По моему мнению, основные тенденции рынка СКуд следующие: 1. Развитие отделов разработки программного обеспечения для замещения ПО иностранных вендоров, всерьез решивших покинуть отече- ственный рынок. 2. Рост значимости и развитие технической и сервисной поддержки. Отказ от поддержки российских пользователей со стороны некото- рых вендоров, решивших покинуть отечествен- ный рынок, приведет к созданию на базе интеграторов СКуд центров технической и сервисной поддержки. Эти центры не только компенсируют образовавшийся вакуум компе- тенций, но и в целях экономии и контроля качества будут вынуждены стандартизировать и автоматизировать свои процессы посред- ством внедрения специализированных систем help desk и service desk. 3. Объединение отраслевого сообщества. неко- торые крупные производители публично при- зывают коллег к стандартизации, отказу от про- текционизма в пользу создания универсальных решений для широкого круга оборудования для стабилизации отечественного рынка. С учетом происходящего, такие предложения выглядят вполне уместно. 4. начало возрождения отечественной микро- электроники. Едва ли в 2023 г. сегмент СКуд это почувствует в силу того, что с точки зрения эко- номической целесообразности по-прежнему выгоднее будет заниматься импортом комплек- тующих. Однако я верю, что соотношение "цена-качество" отечественных изделий в обо- зримом будущем будет расти. Игорь Ядрихинский, PERCo мы в PERCo уделяем значительное внимание работе с отзывами и пожеланиями наших поль- зователей, а также изучению рынка, сбору информации и проведению конкурентного ана- лиза. но кроме этого важно и глубокое понима- ние новых технологий, которые позволят решить поставленные задачи. Изучение рынка и постоянный мониторинг инновационных технологий в комплексе позво- ляют определить, какие именно решения и про- дукты необходимы и как можно сделать их мак- симально удобными для наших клиентов. Денис Иванов, Итриум СПб Как через мониторинг и обратную связь с рын- ком и потребителями, так и визионерством сотрудников компании. новые решения и про- дукты начинают жить как синергетический результат обсуждений и разрешения коллизий между идеями, рыночными реалиями и эконо- мическими возможностями компании. Евгений Золотарев, Делетрон новые идеи рождаются, когда для закрытия той или иной проблемы заказчика не подходят стандартные технические решения. Современ- ные СКуд обладают достаточно мощным интег- рационным потенциалом, чтобы удовлетворить практически любые потребности заказчика, и задача интегратора – найти максимально опти- мальное решение по соотношению "цена – качество – время" в рамках конкретной задачи. Аркадий Гамбург, Семь печатей в основном новые решения идут от анализа требования рынка, желаний заказчиков, реко- мендаций дилеров и инсталляторов. Леонид Стасенко, Диамант Групп выше частично уже был дан ответ на этот вопрос. либо это идеи разработчика, когда он каким-то местом чувствует, что ему приснилась если не гениальная, то уж точно плодотворная "дебютная идея". Здесь главное – чтобы те, кто выше, не хоронили такие идеи на корню. либо это реализация "хотелок" от пользовате- лей. Последние, не имея глубокой технической эрудиции, подкидывают такие идеи, для реали- зации которых приходится подчас немало поло- мать голову. а вообще сам процесс творчества еще никому не удалось не только формализовать, но даже объяснить... Петр Кейдунов, ЦКТ Грандиозность задач клиента рождает нестан- дартные идеи и проекты в нашей компании. Максим Горяченков, НВП "Болид" для того чтобы оставаться лидером рынка, необходимо, с одной стороны, предугадывать новые запросы пользователей, а с другой – формировать их. Поэтому мы следим за научно-техническим прогрессом во всех смеж- ных областях знаний, проводим постоянную работу по мониторингу изменяющейся норма- тивной базы и стараемся получить максимум обратной связи от специалистов по проектиро- ванию и внедрению систем, а также от конеч- ных заказчиков. Михаил Иванов, Sigur наша компания отличается от многих других очень высоким уровнем коммуникации со всеми участниками рынка: интеграторами, про- ектировщиками, пользователями и т.д. долго- временные отношения с клиентами дают нам богатый аналитический материал по потребно- стям и тенденциям рынка. на основе этих дан- ных мы определяем основные потребности, и эта информация – уже половина решения. надо добавить, что мы – компания активных молодых людей и стараемся смотреть на про- блемы под другим углом, не так, как все. Имен- но так и рождаются хорошие идеи. Игорь Кудинов, Облачные решения в вопросах развития продукта мы используем канонический подход: собираем обратную связь от наших клиентов, формулируем гипоте- зы, валидируем их, делаем MVP и в случае успеха первой версии развиваем новую функ- циональность. n Как рождаются новые идеи в вашей компании? Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ИннОваЦИИ в СИСТЕмах КОнТРОля И уПРавлЕнИя дОСТуПОм август – сентябрь 2023 www.secuteck.ru 44 С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw