Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2023
В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А 51 Отраженные в указанных документах нормы международного права должны найти выраже- ние в новом корпусе документов, что также дек- ларирует ФЗ-107. В связи с п.1 должна быть переработана глава № 6 приказа Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 г. № 227 "Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обес- печения транспортной безопасности" "Особен- ности досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных сред- ствах (ТС) воздушного транспорта", в которой декларируется, что мероприятия по предполет- ному и послеполетному досмотрам проводятся в порядке, установленном приказом Минтранса России от 25.07.2007 г. № 104 "Об утвержде- нии Правил проведения предполетного и послеполетного досмотра". Таким образом, существующие нормы организа- ции системы видеонаблюдения в рамках авиа- ционной безопасности в обязательном порядке найдут прямое отражение в новых документах. Это согласуется с необходимостью минимизации затрат на инфраструктуру безопасности. Более подробно стоит остановиться на требова- ниях, установленных постановлением Правитель- ства РФ от 05.10.2020 г. № 1605 "Об утвержде- нии требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитер- рористической защищенности объектов (терри- торий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта": l п. 6.3: "…подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее в себя: работников, оснащенных переносны- ми средствами видеонаблюдения…" В поста- новлении вводится требование по обеспече- нию индивидуальными видеокамерами, но при этом не уточняется необходимость их использования на пунктах досмотра, уже оснащенных системами видео- и аудиофик- сации действий сотрудников, о чем указано в следующем пункте; l п. 6.26: "обеспечить аудио- и видеозапись в целях документирования действий сил обес- печения транспортной безопасности на конт- рольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, а также пунк- тах управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом обес- печения безопасности". Терминология и категорирование Термины и требования к видеонаблюдению, которые отражены в п. 7, 8, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31 и 34 постановления № 1605, я приведу в одном блоке: l видеоидентификация – идентификация физи- ческих лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения; l видеораспознавание – обнаружение и распо- знавание характера событий, связанных с объ- ектами видеонаблюдения, на основании дан- ных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и в произвольное время; l видеообнаружение – обнаружение физиче- ских лиц и транспортных средств, являющих- ся объектами видеонаблюдения, на основа- нии данных видеонаблюдения в произволь- ном месте и в произвольное время; l Видеомониторинг – обнаружение физиче- ских лиц и транспортных средств, являющих- ся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время. В приведенной терминологии законодатель разграничивает требования для различных категорий объектов транспортной инфраструк- туры, то есть выстраивает иерархию, где объ- екты высших категорий опасности (1, 2, 3) должны быть укомплектованы большим коли- чеством видеокамер. Для объектов 4-й и 5-й категории достаточно установить 2–4 камеры, что будет удовлетворять требованиям норма- тивных документов. Данная ситуация соотносится с объектами транспортной инфраструктуры, не подлежащи- ми категорированию. В постановлении Правительства РФ от 29.11.2021 г. № 2090 "Об утверждении тре- бований по обеспечению транспортной без- опасности, в том числе требований к антитер- рористической защищенности объектов (тер- риторий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих кате- горированию, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 г. № 1603" требо- вание к обеспечению видеонаблюдением установлено в п. 4.б: "…оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной без- опасности, отвечающими требованиям части 8 ст. 12.2 Федерального закона, обеспечиваю- щими видеонаблюдение на границах зоны транспортной безопасности объекта транс- портной инфраструктуры во время выполне- ния работ по обслуживанию воздушных судов, пассажиров и обработке грузов, багажа, почты…" Данный пункт относится только к субъектам транспортной инфраструктуры, предназначенным для осуществления коммер- ческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью 20 человек и менее и в состав которых входят особо опасные, тех- нически сложные объекты инфраструктуры воздушного транспорта, определенные в соот- ветствии с п. 2 ст. 7.1 Воздушного кодекса Рос- сийской Федерации. Принципы реализации видеонаблюдения на объектах воздушного транспорта 1. Конкретные и исчерпывающие правовые тре- бования: l четкие критерии обеспечения видеонаблюде- нием объектов транспортной инфраструктуры (установление факта оснащения различных участков видеонаблюдением по примеру п. 17 и п. 36 ФАП-142); l сертификационные требования, основанные на государственных стандартах, без дополни- тельных требований, установленных другими нормативными требованиями. 2. Собственная ответственность и полномочия субъектов транспортной инфраструктуры: l самостоятельное формирование необходи- мой сети видеонаблюдения (от минимальных к оптимальным требованиям); www.secuteck.ru август – сентябрь 2023 С уществующие нормы организации системы видеонаблюдения в рам- ках авиационной безопасности в обязательном порядке найдут прямое отражение в новых документах. Это согласуется с необходимостью минимизации затрат на инфраструктуру безопасности Связь для бизнеса 3 распределенный корпоративные сети 3 Интернет 3 телефония 3 каналы до 100 Gb/s 3 консультации, проектирование, монтаж Тел.: +7(495) 256-8162 www.relline.ru Реклама
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw